18 января 2020, 10:46,
обновлено 18 января 2020, 13:55
Крушение самолета Bek Air в Казахстане

Международная ассоциация воздушного транспорта отозвала код авиакомпании Bek Air

Код могут заново присвоить в течение 60 дней после проверки на соответствие необходимым требованиям

НУР-СУЛТАН, 18 января. /ТАСС/. Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) отозвала код обозначения и префикс кода казахстанской авиакомпании Bek Air. Об этом говорится в письме ИАТА, опубликованном на сайте перевозчика.

"Мы с сожалением информируем вас, что ваша компания больше не соответствует требованиям, установленным ИАТА, для обладания кодом обозначения. Настоящим [письмом] уведомляем вас о немедленном отзыве кода обозначения, поэтому ваша компания должна незамедлительно прекратить использование кода для каких-либо целей", - следует из письма организации, датированного 17 января.

Как она указала, код может быть заново присвоен компании в течение 60 дней после проверки на соответствие необходимым требованиям.

Код авиакомпании ИАТА является уникальным индивидуальным идентификатором перевозчика. Он предназначен для определения авиакомпании аэропортами, службами для бронирования и продажи билетов.

Обращение в суд

Кроме того, на сайте Bek Air сообщается, что 16 января компания подала заявление в специализированный межрайонный экономический суд Нур-Султана с просьбой признать неправомерным и отменить решение акционерного общества "Авиационная администрация Казахстана" о приостановке действия сертификата эксплуатанта перевозчика.

"До результатов проверки правительственной комиссии принятие решения АО "Авиационная администрация Казахстана" о приостановлении действия сертификата эксплуатанта преждевременно", - говорится в документе. По версии авиакомпании, в направленной акционерным обществом "Авиационная администрация Казахстана" радиограмме "не содержится информация о причинах приостановления действия сертификата, нет разъяснений по принятому решению".

В тот же день, 16 января, комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана заявил, что АО "Авиационная администрация Казахстана" приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Bek Air из-за допущенных нарушений, а доводы перевозчика, что запрет на полеты был введен без указания причины, являются необоснованными. По данным ведомства, "подтверждением нарушений, допущенных авиакомпанией, явилась просмотренная в тот же день видеозапись аэропорта, где видно, что при подготовке самолета к полету, который впоследствии потерпел крушение, не выполнены сертификационные требования по устранению или предупреждению обледенения, а также эксплуатант не обеспечил контроль за их выполнением".

Как подчеркнули в комитете, это является грубым нарушением "Правил производства полетов в гражданской авиации Республики Казахстан", согласно которым не допускается начинать полет, если присутствует иней, мокрый снег или лед на поверхностях крыльев, фюзеляжа, органов управления, оперения, воздушных винтов, лобового стекла, силовой установки или на приемниках воздушного давления барометрических приборов воздушного судна.