26 ноября 2013, 16:42

Источник: "Газпром-медиа" оценил "ПрофМедиа" в 25 млрд рублей

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
При сделке доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синепарк" продаваться не будут

МОСКВА, 26 ноября. /ИТАР-ТАСС/. "Газпром-медиа" оценил "ПрофМедиа" в 25 млрд рублей без учета долга, сообщил ИТАР-ТАСС источник, близкий к "Газпром-медиа". По его словам, с учетом задолженности "ПрофМедиа" (около 9,7 млрд рублей на 31 декабря 2012 года) за актив заплатят около 15 млрд рублей. Представители "Газпром-медиа", "Интерроса" и "ПрофМедиа" отказались комментировать эту цифру, сославшись на политику неразглашения условий сделки.

25 ноября "Газпром-медиа" договорилась о покупке "ПрофМедиа" у холдинга "Интеррос" Владимира Потанина. Получение одобрений регулирующих органов и завершение сделки запланированы на начало 2014 года, говорится в пресс-релизе "Интерроса".

В пресс-службе Федеральной антимонопольной службы ИТАР-ТАСС сообщили, что ходатайства, относящегося к этой сделке, в ведомство не поступало. По словам представителя "ПрофМедиа" Инны Москалевой, в сделку войдут телеканалы, радиостанции и кинокомпания "Централ Партнершип". Доли в медиахолдинге "Афиша-Рамблер-СУП", видеосервисе Ivi.ru и сети кинотеатров "Синепарк" продаваться не будут.

Финансовые показатели "ПрофМедиа"

Совокупная выручка активов, которые войдут в сделку, выросла в 2012 году приблизительно на 10,2% и составила около 13 млрд рублей (7,05 млрд рублей ТВ; 2,3 млрд рублей - радио; 3,64 млрд рублей - "Централ Партнершип"). EBITDA продаваемых бизнесов в 2012 году увеличилась на 22,5% до 3,8 млрд рублей. Долг "ПрофМедиа" по состоянию на 31 декабря 2012 года составлял 9,7 млрд рублей. С учетом мультипликаторов медиакомпаний и финансовых показателей "ПрофМедиа" продаваемые активы могут стоить до 30 млрд рублей, рассказала аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова. Ведущий аналитик Газпромбанка Сергей Васин оценивает "ПрофМедиа" исходя из мультипликатора 6-7 EV/EBITDA (2013 года): стоимость акционерного капитала составляет 15-19 млрд рублей.

Совокупная доля телеканалов объединенной компании на базе активов "Газпром-медиа" и "ПрофМедиа" превысит 30% рекламного рынка (при национальном размещении, подсчеты Федеральной антимонопольной службы за 2011-12 годы). У каналов ГПМ - около 26% (ТНТ-10,52, а у НТВ - 15,77%). Каналы "ПрофМедиа" занимали около 5, 5% рекламного рынка (у "2х2" 1,07%, у ТВ3 - 2,93%, у "Пятницы" - 1,63%). В 2012 году российское телевидение заработало на рекламе в национальном эфире 139,9 млрд рублей, в 2011 году - 127 млрд рублей, подсчитали аналитики Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Соответственно, доходы телеканалов "Газпром-медиа" и "ПрофМедиа" за два года превысили 80 млрд рублей. За январь-сентябрь 2013 года рекламные доходы эфирного телевидения выросли на 11% (за девять месяцев рынок достиг 105,5 млрд рублей, расчеты АКАР).

"Газпром-медиа холдинг" - крупнейший медийный холдинг России. Основное направление деятельности - консолидация и развитие медиаактивов. Холдинг объединяет все сегменты медиаиндустрии: телевидение (телекомпании НТВ, ТНТ, спутниковая телекомпания "НТВ-Плюс"); радио (радиостанции "Эхо Москвы", "Cити-FM", "Relax-FM", "Детское радио", Comedy Radio); пресса (издательство "Семь дней", журналы "Итоги", "7 дней - Телепрограмма", "Караван историй", "Караван историй. Коллекция", газета "Трибуна", журнал-телегид "Панорама TV"); кинопроизводство (кинокомпания "НТВ-Кино"); реклама (сейлз-хаусы "Газпром-медиа" и "ГПМ-Диджитал"); кинопрокат (кинотеатры "Октябрь", "Кристалл-Палас"); интернет (видеопорталы Rutube и Now.ru).

Холдинг "ПрофМедиа" - российская медиагруппа с лидирующими позициями в развлекательных СМИ. Компания управляет рядом известных брендов, включая ТВ3, "2х2" и "Пятница!" в сегменте телевидения; "Авторадио", "Energy", "Радио Romantika" и "Юмор FM" в сегменте радио; "Централ Партнершип" на рынке производства и дистрибуции кино.