27 августа 2014, 08:47

Станция "Спартак" Московского метрополитена. Досье

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
По данным Москомэкспертизы на 2013 г., стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн рублей

27 августа 2014 г. открывается новая станция "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии, 195-я станция Московского метрополитена. Она располагается в пойме Москвы-реки, в центре бывшего Тушинского аэродрома на северо-западе Москвы между станциями "Щукинская" и "Тушинская". В соответствии с Генеральным планом развития Москвы от 1971 г., территорию аэродрома планировалось застроить жилыми домами. Для обслуживания нового микрорайона еще в 1960-х гг. на строящейся Ждановско-Краснопресненской линии Московского метро была запроектирована станция (проектные названия - "Аэрополе", "Аэродромная", "Волоколамская").

30 декабря 1975 г. было открыто движение поездов метро от станции "Октябрьское поле" до "Планерной". Проект строительства на месте Тушинского аэродрома реализован не был, поэтому станция "Волоколамская" была построена без отделки со 162-метровый платформой и заделами под выходы на поверхность и в таком состоянии законсервирована. Поезда следовали без остановки, на схемах метро "Волоколамская" отсутствовала, поэтому ее называли "станцией-призраком". Платформа использовалась службами метрополитена как склад для строительных материалов.

Полеты на Тушинском аэродроме прекратились в 1990-е гг. В 2005 г. он был исключен из реестра действующих. В 2007 г. на месте бывшего аэродрома был торжественно заложен первый камень в строительство стадиона футбольного клуба "Спартак" (с 2013 г. - стадион "Открытие Арена").

В марте 2010 г. мэр Москвы Юрий Лужков своим постановлением внес станцию "Волоколамская" в перечень объектов метростроя. Распоряжением от 18 марта того же года ей было присвоено новое название - "Спартак". В 2012 г. компания "Мосинжпроект" начала работы по расконсервации и запуску станции в эксплуатацию (велись в ночное время, поскольку станция расположена на действующей линии).

Возведение наземных вестибюлей было завершено в феврале 2014 г. В июне того же года закончены отделочные работы: в качестве проекта оформления выбран вариант, предложенной архитектурным бюро "Метро-Стиль 2000" (участвовало в проектировании станции "Парк Победы" Арбатско-Покровской линии). Главный архитектор - Дмитрий Гурский. При оформлении станции использованы белые и красные тона, символика олимпийского движения и футбольного клуба "Спартак".

Станция оснащена лифтами для маломобильных пассажиров, имеет два выхода - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону. Предусмотрено строительство транспортно-пересадочного узла для обслуживания проектируемого жилого микрорайона на месте бывшего Тушинского аэродрома.

По данным Москомэкспертизы на 2013 г., стоимость строительства станции "Спартак" составила 3 млрд 270 млн рублей. Ее пропускная способность в утренние "часы пик" составит 4,4 тыс. человек в час (без учета проведения крупных спортивных мероприятий), в вечерние часы - 7,5 тыс. человек. Во время проведения на стадионе спортивных мероприятий станция может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.