ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. C начала эксплуатации ATR 72 потеряны 19 самолетов этого типа, из них 9 - в инцидентах, приведших к гибели 289 человек.
31 октября 1994 года пассажирский самолет ATR 72-212 (регистрационный номер N401AM) авиакомпании American Eagle, выполнявший рейс 4184 по маршруту Индианаполис - Чикаго, потерпел крушение близ года Роузлоун (шт. Индиана, США). Погибли все 68 человек на борту. Причина катастрофы - потеря управляемости вследствие обледенения.
30 января 1995 года при подлете к Тайбэю (Тайвань, КНР) врезался в холм и разрушился пассажирский самолет ATR-72-202 (регистрационный номер B-22717) местной авиакомпании TransAsia Airways. Погибли 4 члена экипажа, пассажиров на борту не было. Причиной катастрофы стала ошибка пилота, допустившего снижение ниже безопасной высоты.
21 декабря 2002 года самолет ATR 72-202 (регистрационный номер B-22708) авиакомпании TransAsia Airways, выполнявший грузовой рейс 791 из Тайбэя в Макао, упал в море в районе островов Пэнху (Пескадорские острова, Тайвань). Погибли два члена экипажа. Причина крушения - обледенение.
6 августа 2005 года пассажирский самолет ATR 72-202 (регистрационный номер TS-LBB) тунисской авиакомпании Tuninter, выполнявший рейс 1153 по маршруту из Бари (Италия) на о. Джерба (Тунис), совершил экстренную посадку в море в районе Сицилии на юге Италии. 16 из находившихся на борту 39 человек погибли. Причиной падения лайнера стал неисправный датчик топлива.
4 августа 2009 года пассажирский самолет ATR 72-212A (регистрационный номер HS-PGL) авиакомпании Bangkok Airways, выполнявший рейс 266 Краби - Самуй (Таиланд), при посадке в аэропорту назначения врезался в диспетчерскую вышку. Погиб пилот, 10 пассажиров пострадали.
4 ноября 2010 года пассажирский самолет ATR-72-212 (регистрационный номер CU-T1549) кубинской государственной авиакомпании Aeroсaribbean, выполнявший рейс 883 по маршруту Порт-о-Пренс (Гаити) - Сантьяго (Куба) - Гавана, разбился в районе года Гуасималь (Куба). Погибли все 68 человек, находившиеся на борту. Причинами катастрофы стали обледенение и ошибки экипажа.
2 апреля 2012 года пассажирский самолет ATR 72-201 (регистрационный номер VP-BYZ) российской авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс 120 по маршруту Тюмень - Сургут, сразу после взлета из тюменского аэропорта Рощино потерял управляемость из-за обледенения, упал и разрушился. Погибли 33 человека из 43 находившихся на борту.
16 октября 2013 года пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер DPL-34233) лаосской авиакомпании Lao Airlines, выполнявший рейс 301 по маршруту Вьентьян - Паксе (Лаос), в тяжелых метеоусловиях при заходе на посадку врезался в воды реки Меконгода На борту погибли все 49 пассажиров и членов экипажа.
23 июля 2014 года пассажирский самолет ATR 72-500 (регистрационный номер B-22810) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways, выполнявший внутренний рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун, при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 58 человек погибли 48, десять человек были госпитализированы.