1 марта, 07:00
Интервью

Гарик Мартиросян: мы всегда пытаемся быть новаторами в том, что мы делаем

Гарик Мартиросян. Вячеслав Прокофьев/ ТАСС
Гарик Мартиросян
Александра Баландина
Автор
О фильме, который ТНТ приготовил к 8 Марта, своем продюсерском подходе, современном юморе и секрете успешных шоу

Гарик Мартиросян известен в России в первую очередь как комик, при этом он занимается написанием сценариев для множества фильмов и шоу, а также продюсированием комедийных телепроектов вместе со своей командой. В преддверии выхода 7 марта на ТНТ праздничного фильма "Наша Russia. 8 марта" ТАСС поговорил с Мартиросяном о создании проекта, новых форматах на канале, подходе к продюсированию и многом другом.

— Новогодние музыкальные фильмы со звездами на ТНТ, над созданием которых вы работали, собрали большую аудиторию. Как родилась идея сделать похожий по формату фильм к 8 Марта?

— Проекты вызвали резонанс и большой зрительский интерес. Мы поняли, что в таком виде можно придумывать и свои оригинальные форматы. Генеральный продюсер ТНТ Аркадий Водахов собрал нас и рассказал про идею сделать фильм к 8 Марта. Мы удивились, что за фильм может быть про 8 Марта, и Аркадий сказал: "Наша Russia". Это будет спецвыпуск, романтичный, с юмором, с музыкой. На волне успеха новогодних фильмов — а Аркадий Водахов является апологетом всех наших новогодних фильмов — мы поверили тому, что 8 Марта тоже может быть телевизионной датой.

Тем более, это большой вызов — скрестить "Наша Russia" с 8 Марта, потому что оригинальный проект не самый романтичный. Однако в ходе написания сценария нам удалось вырулить и вывести всех наших персонажей в сторону романтики, в сторону любовного хеппи-энда.

— Расскажите про команду, с которой вы делали фильм.

— Это та же команда, которая делала фильмы "НеБриллиантовая рука", "Иван Васильевич меняет все", это команда, которая делает шоу "Конфетка" и "Ярче звезд". Я называю ее мегадепартаментом спецпроектов телеканала ТНТ. На сегодняшний день ребята — лучшие в своем деле, именно поэтому я в них так верю. Режиссером фильма выступил Саша Абдуллаев, он знаком зрителям ТНТ как режиссер сериалов "Демис и Марина", "Камера Мотор". С нами работал прекрасный оператор Алексей Сурков, считаю его одним из лучших в России на данный момент. Проект музыкальный, и мы придумали такой ход — каждый клип снимает отдельный режиссер в своем стиле. За клипы отвечали Гоша Евдокимов, Катя Як, Давид Кочаров и Иван Глубоков. 

Еще будет музыкальный сюрприз от студии легендарного мультипликатора Саакянца, "Роберт Саакянц Продакшн". Давид и Айк Саакянцы продолжают традиции своего папы, и для нас они сделали мультфильм.

— Как вы находите новые идеи и адаптируетесь к меняющимся вкусам аудитории? Как продюсер, вы идете интуитивно или опираетесь на графики, цифры?

— Некоторые продюсеры руководствуются принципами, которые вы обозначили. То есть смотрят на зрительский интерес, проводят исследования, следят за трендами. Мы же с нашей командой работаем совершенно по обратному принципу, а именно — всегда пытаемся быть новаторами в том, что мы делаем. Конечно, это не всегда получается. Конечно, это приводит к большому количеству проб и ошибок, и эта дорога тяжелей и тернистей. Но когда получаются такие неожиданные, новаторские в телевизионном смысле проекты — как, например, наше шоу "Конфетка", — которые абсолютно не заточены под заранее прогнозируемые интересы зрителей, это дорогого стоит.

Мы никогда в жизни не сидели и не думали, что Comedy Club должен обязательно зайти зрителям, или "Наша Russia", или "Прожекторперисхилтон". Наоборот, эти проекты были как холодный душ для телевизионного зрителя, зритель был не готов к этому, но в этом есть своя прелесть. Мы делали что-то новое в неизведанном поле и продолжаем это делать.

То же шоу "Конфетка" по телевизионным рейтингам и долям очень хорошо проявилось, опережает ближайших конкурентов на много пунктов. Но это был большой риск, потому что это неожиданный проект, непроверенный формат. Наше глубочайшее убеждение, что любой проект телевизионный — хотя, наверное, это уже касается не только телевидения — когда ты его делаешь с любовью, бесконечно веришь в идею, то тебя ждет успех в виде зрительской любви. А когда это математический расчет, то проект вряд ли будет всенародно любимым.

— Над какими форматами вам сейчас хочется поработать? К примеру, не так давно у нас на телевидении была волна адаптации западных проектов. А сейчас вы смотрите в эту сторону?

— Когда есть хороший формат, произведенный в Китае, в Индии, в Австралии, во Франции, в Аргентине — страна абсолютно не важна, и он подходит для российского телевидения, может подарить положительные эмоции, то почему бы и нет? Как в случае с форматом шоу "Ярче звезд", которое с большим успехом идет во многих странах. Конечно, мы его переделали, но тем не менее. А вот "Конфетка" — это формат, который мы придумали с нуля, аналогов в мире нет. Поэтому бывает по-разному, нельзя зарекаться, что ты будешь делать только то, что сам придумал.

— Не так давно ТНТ удивил всех новостью о закрытии Сomedy Club, а потом о перезапуске шоу. Как вам кажется, какое будущее у этого проекта, ждут ли его трансформации? Стоит ли к нему привлекать новых комиков или аудитория может их не принять?

— Я думаю, что этот вопрос надо задать тем, кто делает проект. Я уже, наверное, лет семь не занимаюсь Comedy Club и не выступаю в нем, могу судить только как зритель. Наверное, надо привлекать новых комиков, вливать новые силы, сохраняя старые мощные гипермашины в лице Гарика Харламова, Паши Воли, Демиса Карибидиса, Марины Кравец и всех тех, кто круто выступает из года в год и уже завоевал зрительскую любовь. Конечно, это надо оставлять, но и надо привносить что-то еще. Всегда нужно быть свежим и быть в форме.

— Телеканал ТНТ всегда воспринимался как канал, который включают ради юмора. Есть ли у вас ответ на вопрос, какое лицо у канала ТНТ сегодня?

— И сейчас на ТНТ юмористических шоу не меньше, чем развлекательных. Comedy Club как был, так и остался. "Однажды в России" продолжает выходить, с успехом идет "Женский стендап". Не надо сбрасывать со счетов комедийные сериалы. В общем, я бы не сказал, что юмора стало меньше, просто по сравнению с прошлыми годами стало больше шоу, больше реалити, таких как "Выжить в Самарканде", "Выжить в Дубае", "Сокровища императора", "Звезды в Африке" и так далее. Это фантастически крутые шоу, которые расширили возможности телеканала и доказали, что ТНТ все-таки номер один в развлекательном формате. А этот формат должен быть представлен не только юмористическими проектами, но и музыкальными, и реалити, и сериалами.

— Вам не кажется, что сейчас на телевидении шутки стали злее и обиднее? 

— Я не видел никаких злых юмористических проектов на телевидении уже многие годы. Это сугубо субъективная эмоциональная оценка, и я так не считаю. Даже если появились форматы вроде "Прожарки" — это же не злой юмор. Люди заранее знают, на что идут, и всем весело, никто никого не обижает. Хотя в отрыве от концепции проекта это может звучать, может быть, и обидно, но внутри шоу совсем не обидно.

— Что думаете про развитие нейросетей, которые уже научились шутить? Воспринимаете ли вы искусственный интеллект как помощника, который может дать совет, например, как построить линию в сценарии?

— Это очень сильно облегчило бы нам жизнь, и я могу сказать, что хорошо отношусь к нейросетям как к помощнику в бытовых и творческих делах. Но, к большому сожалению, они еще не доросли до того уровня, чтобы помогать нам писать сценарии и шутки. Надо еще подождать. Я думаю, что все впереди и они станут настоящими помощниками. Искусственному интеллекту надо обрасти мускулами в творчестве, чтобы нам помочь, а пока он намного слабее человека. 

LiveInternet