Оксана Демьяненко: диплом гимназии Сколково станет знаком качества для вузов

Оксана Демьяненко. Пресс-служба "Сколково"
Оксана Демьяненко
Об особенностях приемной кампании этого года и преимуществах, которые дает обучение в гимназии, ТАСС рассказала директор образовательного учреждения Оксана Демьяненко

Около 800 человек подали заявления на первом этапе поступления в Международную гимназию "Сколково", общее число учеников которой составляет чуть более 360. Второй этап стартует 14 августа. Об особенностях приемной кампании этого года и преимуществах, которые дает обучение в гимназии, ТАСС рассказала директор образовательного учреждения Оксана Демьяненко. 

— Какие особенности приемной кампании в этом году вы можете назвать?

 Активно мы проводим приемную кампанию второй год. В некоторые классы в этом году действительно большой конкурс. Наибольшим спросом пользуются детский сад и начальная школа. Это неудивительно — в инновационном центре "Сколково" работает и живет много молодых людей. Но интересно учиться в гимназии всем. Наши старшеклассники — наша гордость и наши активные сотворцы в построении уникальной гимназии.

На первом этапе приема во все группы и классы было подано порядка 800 заявлений (количество обучающихся на момент окончания 2017/2018 учебного года составляло 366 человек). Второй этап приемной кампании пройдет с 14 по 20 августа. В основном мы ждем ребят в седьмые-десятые классы, где еще есть места.

— К каким испытаниям должны быть готовы ребята, желающие учиться в гимназии "Сколково"?

У нас предусмотрены тестирования по английскому языку, математике и русскому языку. Поступающие в десятые классы IB, в которых обучение ведется по Дипломной программе Международного бакалавриата, проходят собеседование на английском языке. Также проводится психолого-педагогическая диагностика ребят. Однако помимо академических успехов нам не менее важно, насколько ребенок заинтересован в развитии, как он видит свой образовательный маршрут, свою мечту и себя в будущем, — обо всем этом мы просим рассказать в мотивационном эссе. Среди таких сочинений порой встречаются очень интересные, которые подсказывают нам, как должно быть построено обучение в гимназии.

— По какому стандарту ведется обучение? 

 Мы работаем по двум стандартам: федеральный стандарт, принятый в России, и стандарт Школы международного бакалавриата — IB. По этому стандарту сегодня работают многие международные школы в Европе и Америке. Очень активно растет количество таких школ и в странах Азии. 

— Почему эта система стала такой популярной? В чем ее особенности?

 В IB большое значение уделяется развитию креативных способностей детей, их творческих и исследовательских умений, осознанному подходу к обучению. Обучение строится таким образом, чтобы воспитывать у учеников самостоятельность и развивать критическое мышление, научиться выражать себя и аргументированно доказывать свою точку зрения, продуктивно и увлеченно работать над исследовательскими проектами. Несмотря на большую академическую нагрузку, мы стараемся, чтобы у наших учащихся была возможность заниматься тем, что им интересно, чтобы ребята могли найти себя. Именно за этим к нам и идут ученики. При этом есть сильная общеобразовательная база, которую создают компетентные и увлеченные педагоги.

— Какие документы об образовании получают выпускники сколковской гимназии?

— По окончании гимназии выпускники получают сколковский аттестат, который по статусу полностью соответствует аттестату об образовании государственного образца. Мы работаем на то, чтобы со временем он стал своеобразным знаком качества для вузов, российских и зарубежных. В следующем учебном году мы выпускаем первых студентов, которые обучаются по Дипломной программе IB. Диплом IB — документ, который дает возможность поступать в престижные зарубежные вузы. Но хочу отметить, что диплом IB не столько о возможности поступления в западный вуз, сколько о формировании определенного отношения и подхода к учению у детей, это самостоятельность и осознанность, определение своей образовательной траектории и отношение к самообразованию как к насущной необходимости.

— Как строится сам процесс обучения? 

 Мы работаем по принципу системы школы полного дня. Ученики приезжают к 9:30 и уезжают ближе к 20:00. Те, кто остаются в школе после 17:00, занимаются в кружках и секциях. Часть дополнительных программ, просветительских мероприятий, мастер-классов и практикумов проходит на базе лабораторий Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Большого технопарка, эти программы мы будем активно расширять.

— Кто ваши сотрудники? Кто преподает детям? 

 У нас работает большой профессиональный и творческий коллектив учителей, воспитателей, наставников, тьюторов, психологов, администраторов. Наш коллектив — это главный ресурс развития гимназии. Одно из наших конкурентных преимуществ — локация, жизнь и сотрудничество в экосистеме инновационного центра "Сколково". Мы активно работаем со Сколтехом, и ученые, которые преподают в этом вузе, также бывают гостями гимназии. Это, например, специалист в области молекулярной биологии Константин Северинов, доктор физико-математических наук Григорий Кабатянский, кристаллограф-теоретик и химик Артем Оганов, руководитель Российского квантового центра Руслан Юнусов. Форматы этого сотрудничества разные: открытые лекции, мастер-классы, образовательные курсы, которые школьникам преподают и магистры Сколтеха. Мы принимали на практику студентов MIT, которые работали со студентами гимназии на дополнительных занятиях в течение месяца.

— А с компаниями — резидентами инновационного центра сотрудничаете?

 Да, и это еще одна яркая возможность гимназии — сотрудничество со стартапами инноцентра. С некоторыми из них у нас есть совместные образовательные программы. Например, со следующего года запускаем курс по кибербезопасности. Также специалисты компаний-резидентов организуют для детей лекции, проводят практические занятия и экскурсии.

— А для родителей школьников готовите программы для получения новых знаний?

 Готовим. С 2019 года планируем работу клубов и родительских гостиных, предполагающих новые идеи развития и раскрытие творческих возможностей самих родителей. Важно отметить, что родители наших учеников — это очень требовательная часть гимназического сообщества, с которой мы постоянно ведем диалог. Например, сейчас мы обсуждаем перспективы и принципы развития на будущие как минимум пять лет и хотим знать, что родители ждут от гимназии. Важно, чтобы позиции и ожидания были схожими. Важно сформировать внутри гимназии сообщество — детей, родителей, педагогов, которое говорит на одном языке. 

Беседовала Дарья Золотухина 

Теги:
Россия