26 октября 2018, 08:00
Интервью

Дмитрий Маликов: я не собираюсь становиться настоящим рэпером

Дмитрий Маликов. Антон Новодережкин/ ТАСC
Дмитрий Маликов

Феномен певца Дмитрия Маликова уже несколько лет не дает покоя журналистам, пиар-специалистам и вообще всем, кто сколько-то интересуется процессом раскрутки музыкантов. Народный артист России в этом году отмечает 30-летие на эстраде, а между тем на своих концертах собирает полные залы молодежи. Как ему удалось объединить разные поколения поклонников, какую роль в этом сыграли соцсети и чувство юмора — музыкант рассказал в интервью ТАСС.

 Дмитрий, вы — композитор, пианист, певец, продюсер, блогер. Ничего не упустила?

— Еще актер и дирижер.

— Как все успеваете? И что для вас лично главное?

— Для меня, конечно, главное — мое творчество в виде песен и инструментальной музыки. Да, мне интересно все пробовать. Я такой человек, который интересуется жизнью во всех ее проявлениях. Но в других профессиях я немножко гость.

Что касается блогерства, то это просто возможность поделиться какими-то своими мыслями, чувствами, ощущениями, шутками. Меня просто окрестили блогером, хотя эта работа требует серьезного погружения. Настоящие блогеры постоянно пишут. Я совсем не такой, я пишу время от времени и только тогда, когда считаю, что есть чем поделиться с окружающими.

— Вы выступали с коллективами Спивакова, Башмета. Этих людей сложно представить в сотрудничестве с блогером Хованским или в программе Дудя. А вы как-то гармонично вписываетесь везде. Как вам это удается?

— Я не знаю. Опять же, в силу моего характера: я открыт миру, и мне интересно все попробовать. С серьезными оркестрами я сотрудничаю благодаря моему классическому образованию, благодаря тому, что я пишу музыку для фортепиано с оркестром. И спасибо этим замечательным коллективам за то, что они соглашаются со мной выступать. Что касается приглашений в какие-то популярные программы, то тот же "вДудь" — это интересно, Юрий задает достаточно колючие, актуальные вопросы. На таких программах человек, конечно, раскрывается. Мне приятно, что мой выпуск получился удачным и его до сих пор смотрят.

Фиты с блогерами, рэперами — это дух сегодняшнего времени.

Я вижу, что сегодня музыка для молодежи — вся в рэпе. И это надо учитывать

Я не собираюсь становиться настоящим рэпером, но по касательной говорить на языке молодежи (конечно, без нецензурной брани, я не могу себе такое позволить) с их интонацией нужно, если ты хочешь быть актуальным. Иначе ты просто превращаешься в ретроисполнителя, на песнях которого выросли их мамы и бабушки.

— Недавно вы намекнули в Twitter, что хотите посотрудничать с группой ЛСП (белорусская рэп-группа — прим. ТАСС). Это просто хайп или вы действительно видите какие-то точки творческого пересечения?

 Слово "хайп" уже навязло у всех на языке. Дело в том, что мне понравились некоторые их песни, и я об этом искренне написал. Вообще мои высказывания в Twitter — зачастую это просто эмоции.

Это не значит, что у нас дойдет дело до дуэта, потому что не факт, что они относятся к моему творчеству с такой же симпатией и вообще я им нужен. Тем не менее сказать какое-то доброе слово, показать свою открытость к диалогу, в том числе творческому, мне не сложно. Я делаю это абсолютно искренне.

— Разрешите процитировать ваш же твит: "Стоит ли добиваться любой ценой количества просмотров и интереса в соцсетях сомнительными песнями или держать "прямую спину", довольствуясь интересом не очень большой лояльной аудитории, которая с годами еще и уменьшается?" Как вы сами отвечаете на этот вопрос?

— Конечно, я стараюсь держать "прямую спину". Может быть, позволяю себе какие-то более колючие, резковатые шутки. Но это не касается творчества, это касается только моих соцсетей. В творчестве я стараюсь делать качественную поп-музыку, добрую, танцевальную. То же самое касается моей инструментальной музыки, которая, конечно, нуждается в поддержке. Инструментальная музыка сегодня должна сопровождать что-то, это может быть кино или событие. Отдельно новая инструментальная музыка живет очень тяжело и для очень маленькой аудитории. Нужно продюсировать все. Но, конечно, и здесь есть определенная черта, за которую я не захожу.

— Надо отдать должное вашему чувству юмора и самоиронии. "Я вчера заставил одну женщину взять свой автограф!" Или закрепленное сообщение в том же Twitter "Еду в тур! Меня ждут мои девочки" с фото женщин, целующих ваш постер. Вы это сами придумываете или есть "специально обученный" человек?

— Я придумываю сам. Точнее, придумывает жизнь. Мне прислали эту фотографию, она очень симпатичная, смешная. Я ее выложил, потому что посчитал, что мои подписчики оценят эту иронию.

Вообще часто пишут: "Какая у вас замечательная команда пиарщиков, как здорово они вас вывели на уровень интереса молодежи". У меня нет команды пиарщиков, и все эти твиты идут только из моего воображения, от меня.

— Если я правильно понимаю, концерты "30 лет лучшее"  это о вашей эстрадной карьере. С какого момента ведете отсчет?

— С июня 1988 года, когда я впервые вышел на сцену в Парке Горького на празднике газеты "Московский комсомолец". Безусловно, речь идет об эстрадной карьере, хотя в концерте будет и страничка инструментальной музыки. Именно для нее я беру оркестр. Это очень большая и важная составляющая моей души.

— С каким оркестром будете выступать 10 ноября в московском «Крокус Сити Холл» и 15-го в БКЗ «Октябрьский» в Петербурге? И будет ли он с Вами весь тур?

— Я буду играть в Москве с молодежным оркестром, у него нет "бренда". На самом деле для каждого города программа немного меняется, и в каждом городе будет свой оркестр. Например, в Питере будет другой коллектив, в Самаре — третий, в каких-то городах оркестра не будет вовсе. Это такая "дополнительная опция". Аранжировки есть и с оркестром, и без него, и везде будет живой звук.

— Помните момент, когда вы поняли что-то вроде: "Вот она — слава"?

— Популярность пришла ко мне достаточно неожиданно, быстро, в 18 лет. В новогоднюю ночь с 1988 на 1989 год, когда состоялась премьера песни "До завтра". Утром мне позвонил поэт Саша Шаганов и сказал: "Я сейчас ехал в метро и вижу — мальчик с девочкой прощаются. И он ей поет: "До завтра! Прощальных слов не говори". Похоже, мы написали хит". Думаю, 1 января 1989 года я проснулся знаменитым.

— Когда дети известных людей выходят на сцену, им приходится доказывать не только, как всем, что они что-то могут, но и что они могут это без помощи родителей. Ощущали ли вы такой "гнет фамилии"? Как смогли его побороть?

— Безусловно, периодически возникает мысль, что вот папа притащил его на сцену и так далее.

Действительно, советы отца были незаменимы на первом этапе. И действительно, мои песни "До завтра" и "Ты моей никогда не будешь" на телевидение принес именно он и отдал на худсовет. Но я не думаю, что он что-то лоббировал — он не такой человек, он очень скромный. Просто тогда нужны были новые артисты, и я попал в нужное время в нужное место. А во-вторых, даже если помощь отца была большой на тот момент, то потом ее ведь не было — все эти годы у него просто не было ресурса помогать. Разовая помощь осталась бы в том времени, и артиста не было бы. Все это благодаря моим каким-то способностям.

— К 25-летию карьеры вы выпустили диск "25+". Услышим ли запись "30+" в ближайшее время?

— Конечно, новые песни появляются. Может, не так много, как надо для альбома. Но и формат альбома сегодня уже теряет актуальность. Тем не менее я и на юбилейных концертах представлю новую песню, и вообще не покидаю студию. Так что моя песенка еще не спета.

Беседовала Анастасия Силкина