Даниил Медведев: в следующем году есть шанс стать первой ракеткой мира
Российский теннисист Даниил Медведев набрал потрясающую форму и останавливаться не собирается. В воскресенье он выиграл второй турнир серии "Мастерс" подряд, а в понедельник уже прилетел в Москву на "ВТБ Кубок Кремля". В интервью ТАСС 23-летний спортсмен рассказал о приоритетах на конец сезона, о желании стать первой ракеткой мира в следующем году и мечте победить на Олимпийских играх.
— Вы только в воскресенье играли в финале турнира в Шанхае, а уже даете интервью. Во сколько прилетели в Москву?
— В понедельник в пять утра. В полете смотрел фильмы "Черный клановец" и "Однажды в Стокгольме". Очень хорошие фильмы — мне очень понравились. Понравилось, как сняты, интересно было смотреть. Посидел в телефоне в интернете, прочитал про успех футболистов сборной. И поспал несколько часов.
— Невероятно напряженный график. Наверняка накопилась усталость. Силы на "ВТБ Кубок Кремля" еще есть?
— На самом деле, я должен посмотреть, как буду себя чувствовать. Я, конечно, собирался играть, но тяжело. После Шанхая разница во времени, перелет, и никто не знал, что я снова выйду в финал и выиграю "Мастерс". Решение, играть или нет, приму во вторник.
— А что со сборной России? Ваше выступление в финальной части Кубка Дэвиса тоже под вопросом?
— В конце сезона физическое состояние выходит на первый план. Все устали, и надо прислушиваться к своему телу. Карьера длинная. Сейчас я не могу заглядывать на четыре недели вперед. Обещать ничего не могу. Сейчас в планах играть турниры в Москве, Вене, Париже и Кубок Дэвиса.
— Есть ли у вас цель стать первым номером мирового рейтинга по итогу года?
— Моя главная цель — выигрывать каждый матч. Только так можно стать первой ракеткой мира. В этом году этот подход мне помог выиграть реально много матчей. Если в следующем году я продолжу в том же духе, то у меня есть шанс закончить сезон первой ракеткой мира.
— А еще следующий год — олимпийский. О золоте Олимпийских игр мечтали?
— Конечно, есть такая мечта. К тому же я практически на Олимпиаду отобрался. Отбор у нас по рейтингу — он у меня никуда не исчезнет. Олимпиада — это то, о чем люди мечтают с детства. Я даже, если честно, не представляю, что это будут за эмоции. Может, как на обычном турнире, а может, что-то космическое. Не знаю, но я мечтаю там побывать.
— Правда, что у вас была депрессия не так давно и хотелось уйти из тенниса?
— Как у любого теннисиста - если ты проигрываешь несколько первых кругов подряд, то если не депрессия, то всякие мысли лезут в голову. Что-то такое у меня было года три-четыре назад. Помню момент как раз перед Кубком Кремля — я проиграл, если не ошибаюсь, семь первых кругов подряд. Было тяжело, я не понимал, почему так происходит. Но сумел найти выход.
— Какой?
— Я решил полностью сосредоточиться на теннисе. Не на 90–95 процентов, а на все 100. И этого, видимо, как раз не хватало для побед.
— Вы посол модного бренда Lacoste. Важно работать с брендом, во многом специализирующемся на теннисе?
— В мире тенниса Lacoste почти 100 лет, и то, что Новак Джокович за год до меня подписал с ними контракт, о многом говорит. И для меня много значит партнерство с ними. Плюс они партнеры моего технического спонсора, который производит ракетки. Так что, можно сказать, я расширил семью близких мне спонсоров.
— Вы следите за модой?
— Больше жена, если честно. Тут я попадаю под ее руку и полностью ей доверяю. Она определяет мой стиль, а я больше сосредоточен на теннисе.
— Говоря о высокой моде... Правда ли, что ваша самая первая игра в теннис была в кроссовках сестры?
— Я этого не помню вообще! Читал интервью мамы, где она это говорила... Помню, как мы пришли на тренировку, помню, как я стучал об стенку. Но совершенно не помню, что было у меня на ногах. Хотя, может быть, тогда я был очень модным.
— Кто, на ваш взгляд, входит в тройку самых модных теннисистов тура?
— Точно Гаэль Монфис. Он знает про моду все, кажется, был точно на всех шоу, и так, как он, не одевается никто. Отмечу Андрея Рублева. При взгляде на его стиль кажется, что он следит за модой. Надеюсь, он не обидится на меня. (Смеется.) А третий — Ник Кирьос.
Беседовал Андрей Карташов