Синицина и Кацалапов: хотим быть лидерами без какой-либо сверхъестественной помощи
В воскресенье в китайском Чунцине завершился четвертый в сезоне этап Гран-при. Золотую медаль в соревнованиях танцевальных дуэтов завоевали россияне Виктория Синицина и Никита Кацалапов. Несмотря на то что фигуристы несколько сезонов входят в число лучших танцоров планеты, именно в Чунцине им удалось впервые в карьере выиграть этап серии. В интервью ТАСС спортсмены рассказали о мечтах об Олимпиаде, своем отношении к соперничеству с французами Габриэлой Пападакис и Гийомом Сизероном, а также о том, почему считают свое выступление в Китае неидеальным.
— Вы уже давно в топе, но победа на этапе Гран-при далась только сейчас. Что чувствуете?
Никита: Мы очень рады. Это значит, что все, что мы делаем, идет в правильном направлении. Очень довольны, как в этом году у нас получилась короткая программа — такая светлая, позитивная, с хорошими элементами. И уже с достаточно высоким качеством, но мы продолжаем работать над этим. Чувствуем, что чуть-чуть не хватило для полного самоудовлетворения, для хорошего начала серии Гран-при.
Для этого надо было откатать произвольную программу так, как мы хотели. Но мы не расстраиваемся, а, наоборот, только по-хорошему, по-спортивному злимся.
— После серебряной медали на прошлогоднем чемпионате мира вас стали воспринимать несколько иначе. Теперь вы уже не просто одни из лучших, а полноправные претенденты на лидерство. Не ощущаете дополнительного давления в связи с этим?
Виктория: На самом деле какого-то определенного давления нет. Но мы, конечно, не хотим сдавать позиции. Намерены удерживать их и улучшать.
— Вместе с авторитетом приходит и признание судей. Как оцениваете судейство своих программ? Арбитры не стали благосклоннее?
Никита: Вы знаете, мы, может, где-то на уровне подсознания понимаем, что да, так оно и есть. Но мы никогда не будем на это рассчитывать, потому что это просто глупо. Нужно кататься, и я считаю, что на лидерских позициях надо выступать так, чтобы всем остальным хотелось где-то повторить, смотреть и тянуться за лидерами. Как это делали и продолжают делать французы [Габриэла Пападакис и Гийом Сизерон].
Мы развиваемся, у нас в прошлом году было классное танго, а в этом — тоже очень крутая, но еще не "вычищенная" до конца короткая программа. И мы хотим кататься так, чтобы на самом деле быть лидерами без помощи каких-то сверхсил и чего-либо еще.
— Прокат произвольной программы в Китае вы назвали тяжелым. Почему именно такая формулировка и чем это вызвано?
Никита: Если брать в расчет мои личные ощущения, то у меня была какая-то тяжесть в ногах. Такого не было вообще ни на одной тренировке при прокате произвольной программы с начала сезона. Я не могу сказать, что нам не хватило физической силы или чего-то еще, мы были отлично настроены, все хорошо получалось.
Может быть, это была акклиматизация… Не знаю, но я никогда не буду делать скидку на акклиматизацию или недосып. Мы приехали на соревнования, а это значит, что мы суперзаряжены и суперготовы. И это было правдой.
— При этом ритм-танец, как показалось, прошел на одном дыхании…
Никита: Вообще на настроении, очень легко и энергично.
— Вы сказали, что произвольная программа в этом году ставилась дольше. Почему?
Виктория: Она сама по себе подольше, потяжелее.
Никита: Ну и были небольшие проблемы со здоровьем. Случилась достаточно серьезная травма, но обошлось без тяжелых последствий.
Виктория: Да, поэтому пришлось этот процесс немножко затянуть.
— Сейчас довольно популярно мнение о том, что ваша произвольная программа смотрится менее выгодно, чем короткая. Согласны ли вы с этим? И почему вообще так вышло?
Никита: Да просто не получилось откатать ее так, как планировали, вот и все. Мы были согласны с этим мнением с учетом того, как мы выступали с ней на прошлых стартах. Но она должна выглядеть немножко по-другому, и нам именно этого как раз и не хватило. Но мы не будем противостоять чьему-то мнению...
Виктория: Будем просто улучшать ее.
Никита: Да, просто покажем ее в таком виде, как она должна выглядеть.
— Расскажите, какие у вас цели и задачи на этот сезон.
Виктория: На самом деле мы идем поэтапно, от соревнования к соревнованию. И сильно заглядывать наперед не любим. Поэтому сейчас мы нацелены на следующий этап Гран-при, который будет уже буквально через неделю (с 15 по 17 ноября в Москве — прим. ТАСС), отдадим себя полностью там. А дальше уже будем смотреть.
— Многие специалисты сходятся во мнении, что у вас фактически остались лишь одни реальные соперники — Пападакис и Сизерон. Что думаете на этот счет?
Никита: Мы сами себе главные соперники. Конечно, мы хотим победить, но для этого нам еще нужно поработать как следует. И я надеюсь, что к главным стартам сезона мы будем в той форме, в которой сможем бороться с любым соперником. Но их на самом деле больше, чем только французы...
Виктория: Их очень много.
Никита: Все ребята катаются очень круто и прибавляют.
— В чем, как вам кажется, заключаются их сильные стороны?
Никита: Во-первых, конечно, это их стиль собственный. И мягкое катание партнера.
Виктория: Какая-то своя особая хореография.
— В этом сезоне французы удивляют своими программами. Видели их? И как их оцените?
Никита: Честно могу сказать, что мало смотрел программ соперников именно на YouTube. Но короткую Гийома с Габриэлой я видел. Единственное, что я могу сказать, так это то, что только они могут такое скатать (смеется).
— Обыграть их в очной дуэли — принципиальный момент для вас?
Никита: Да, конечно, а как же может быть иначе? Они на данный момент лидеры, все остальные — отстающие. И цель каждого — стать лучшим. Это самый настоящий спортивный принцип.
— Это было бы особенно хорошо в преддверии Олимпиады в Пекине…
Никита: Ну еще время есть. Как сказала Вика, мы идем поэтапно. Это слишком большой промежуток…
— И тем не менее у каждого из вас уже была Олимпиада, однако как дуэт вы еще на ней не выступали. Уже думали о предстоящих Играх?
Никита: Просто мечтаем о них.
Виктория: Да, очень хочется уже.
Никита: Это такой популярный спортивный взгляд — ты должен видеть свой коридор, свою цель и идти к ней, несмотря ни на что. У нас в этом плане отличий нет. Это наша цель, наша заветная мечта. Мы думаем о ней, но очень трепетно. Много говорить об этом мы не можем — не то чтобы мы боялись чего-то, просто относимся к ней с большим трепетом.
— Ну то есть об олимпийском золоте пока не говорите?
Никита: Ну, это "вышка", конечно. Это очень круто.
Беседовал Владислав Жуков