Хавьер Мендес: Хабиб настроен и мотивирован, у Гэтжи будут проблемы
Хабиб Нурмагомедов 24 октября на "Бойцовском острове" в Абу-Даби проведет бой против американца Джастина Гэтжи на турнире Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC). Тренер россиянина Хавьер Мендес в интервью ТАСС рассказал о настрое Хабиба перед боем, о его сгонке веса, с которой раньше возникали проблемы, а также о возможности поединков с Конором Макгрегором и Тони Фергюсоном.
— Как я понимаю, вы уже в Абу-Даби?
— Да, уже приехали.
— Я тоже прилетел и столкнулся с усиленными мерами против коронавируса на "Бойцовском острове". Мешает ли это подготовке?
— Я никогда не переживаю о таких вещах. Пока мы были в Дубае, я сдал примерно восемь тестов на коронавирус. Мы должны были серьезно заботиться о своей защите от вируса, пока находились вне Абу-Даби. По приезде на "Бойцовский остров" нас поместили на карантин, в рамках которого будем находиться 48 часов в своем гостиничном номере. Я думаю, это необходимо. Я знаю много примеров, когда бойцы заболевали коронавирусом и не могли провести поединок. Такие случаи сплошь и рядом, даже среди моих подопечных, правда, не из команды Хабиба. Коронавирус — это серьезно, это не шутки. Поэтому необходимо защищать свой организм настолько, насколько это возможно.
— Как идет весогонка у Хабиба? Все ли в порядке?
— Его вес даже ниже, чем был в этот же период перед его последним боем. На два фунта он легче, чем во время той подготовки в тот же день. Если вы видели видео нашей подготовки, то должны понимать, что с весом у него все в порядке.
— Как бы вы в целом оценили физическую форму Хабиба?
— Он в отличной форме. Как раз в той, когда можно сказать, что он лучший боец мира последнего времени. Он просто лучший и развивается каждый день. Хабиб настроен и мотивирован, у Гэтжи будут проблемы.
— Люди, конечно, не перестают спрашивать Хабиба об отце. Как бы вы оценили его психологическое состояние сейчас?
— Да, этот вопрос действительно задают очень часто, и я понимаю почему. Но Хабиб силен психологически, он очень хорошо понимает, что нужно делать. Мы, честно говоря, вообще не обсуждаем с ним тему отца. Мы обсуждаем это только через призму плана отца, который всегда был у Хабиба перед боями. Только в этом смысле мы говорим на эту тему. Что мы должны делать в бою, как использовать ту или иную ситуацию, мы ведь никогда не уходим от плана его отца. Нам всем очень не хватает Абдулманапа, и эта утрата — очень тяжелый момент для всех нас.
— Эксперты говорят, что Джастин Гэтжи — самый сложный соперник в карьере Хабиба. Вы согласны?
— Я слышал такие оценки, но не уверен, что можно так говорить. Я думаю, что, если мы сможем перевести Гэтжи в борьбу, он не будет опаснее Конора Макгрегора. Конор — более мощный ударник, хотя и у Джастина с этим аспектом все в порядке. Но Гэтжи — это, конечно, очень и очень серьезный соперник, его будет не так просто перевести вниз. Правда, я не помню людей, которых Хабиб не смог бы перевести. Но в любом случае он будет делать попытки еще и еще, а Гэтжи от этого будет очень сильно уставать.
— То есть у Гэтжи может просто не хватить "топлива"?
— Да, именно это я имею в виду. Гэтжи не чувствует себя в борьбе как дома. А вот Хабиб там в родной стихии. Так что, если Гэтжи окажется внизу на спине, у него будут очень серьезные проблемы.
— Периодически вновь поднимается вопрос о реванше Хабиба с Макгрегором. Как вы считаете, этот бой возможен?
— Сейчас мы подеремся с Гэтжи, а потом хотим выйти против Жоржа Сен-Пьера. Если UFC поставит этих ребят в клетку, будет очень мощное событие. Мы сейчас в таком положении, что сами можем решать, с кем драться. Мы говорим UFC, кого хотим в соперники, а дальше начинаются переговоры. Бывает, что UFC что-то предлагает, но мы можем и не согласиться. Сейчас мы хотим в скором времени подраться с Сен-Пьером, другие варианты пока не появлялись.
— Тони Фергюсон тоже воспрянул духом и в очередной раз высказал желание драться с Хабибом. Как насчет такого варианта?
— Нет, этот бой не может состояться в ближайшее время. Тони проиграл Джастину Гэтжи, ему нужно несколько побед, чтобы вернуться в гонку. Но я не уверен, что бой Тони с Хабибом вообще когда-либо состоится. Конечно, в теории он мог бы быть, но как это может случиться? Тони проиграл Джастину, как он может после этого взять и подраться с Хабибом? Я не знаю, как это возможно.
— Хавьер, вы стали одним из самых популярных блогеров для российских фанатов ММА.
— Российские болельщики — это что-то невероятное. Они высказывают столько уважения моим бойцам и ко мне лично, что это даже сложно с чем-то сравнить. Российские болельщики просто отличные, спасибо им!
— Как у вас с русским языком?
— Я работаю над этим (смеется). Я знаю немного слов на русском и стараюсь запоминать, когда мне помогает переводчик. Но этих слов становится слишком много. Я знаю несколько мотивирующих слов для тренировок. Например, "газуй", "вперед", "влево", "вправо", "нога", "локоть" или выражение "давай вставай". Думаю, последнее — самое мотивирующее из этого списка.
Беседовал Игорь Лазорин