26 декабря 2014, 13:21

Фонд кино не будет сокращать международную деятельность в связи с экономической ситуацией

ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников

Рост курса валюты дает как "плюсы", так и "минусы" для дальнейшего продвижения российского кино за рубежом, отметил глава фонда Антон Малышев

МОСКВА, 26 декабря. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/ Фонд кино, занимающийся в том числе и продвижением отечественных фильмов за рубежом, не собирается сокращать в связи с экономической ситуацией свою международную деятельность. Об этом сообщил ТАСС глава фонда Антон Малышев.

В этом году объединенный стенд российского кино Russian Cinema, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры РФ, работал на девяти крупнейших международных кинорынках. Российские кино- и телекомпании представляли свой контент зарубежным дистрибьюторам в Лос-Анджелесе, Канне, Берлине, Анси, Торонто и других городах.

"Мы удовлетворены итогами этого года. В работе стенда Russian Cinema приняли участие 55 компаний. Они закрыли сделки по прокату наших фильмов почти на 100 территориях со всех континентов, сумма сделок составила почти 400 млн рублей. Мы эти деньги воспринимаем как один из дополнительных источников, которые придут сюда и будут направлены на производство кино", - сказал Малышев.

По его словам, рост курса валюты дает как "плюсы", так и "минусы" для дальнейшего продвижения российского кино. "С точки зрения организатора, это, понятно, "минус", поскольку мы не можем на 100 процентов прогнозировать, что мы сохраним тот же объем рекламы и оформления самого стенда, но в любом случае мы постараемся все сохранить. Но финансовая ситуация имеет и свои "плюсы". Если раньше сумма продаж в 100 тысяч евро считалась обычной, то сейчас в пересчете на рубли это уже существенная сумма, которая становится для внутреннего рынка более интересной", - считает Малышев.

Динамика курсов валют в 2014-2015 году

В связи с этим он уверен, что российские кинокомпании вряд ли откажутся от своих презентаций на зарубежных кинорынках.

"Мы сейчас сделали очередной опрос по тем площадкам, которые наиболее предпочтительны для участников рынка, и все указывают, что они не собираются сокращать свою активность. Более того, они настроены на то, чтобы пробовать какие-то новые площадки - от Объединенных Арабских Эмиратов до Латинской Америки", - подчеркнул Малышев.

Единственной площадкой, которая дала не самый хороший результат, по итогам этого года оказался кинорынок в Анси, который проходит одновременно с крупнейшим в мире фестивалем анимационного кино.

"Там интересная площадка, но она интересна, скорее, с точки зрения фестиваля, как слет специалистов, но вот как площадка для продаж не очень подходит. У нас очень понятная система оценки: мы видим суммы продаж. Вот по Анси они, к сожалению, были невысоки, поэтому мы по результатам опроса, который провели, планируем заменить Анси на Шанхай", - заключил глава Фонда кино.