25 февраля 2015, 19:07

Вход в Третьяковскую галерею с Крымской набережной откроется летом

ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
Также изменится зона около музейного комплекса в Лаврушинском переулке

МОСКВА, 25 февраля. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Вход в здание Третьяковской галереи с Крымской набережной,  которая в прошлом году стала пешеходной зоной, откроется летом. Об этом журналистам сообщила директор музея Зельфира Трегулова.

"Летом мы планируем открыть вход в Третьяковскую галерею с Крымской набережной (как он первоначально задумывался авторами проекта, но долгие годы был закрыт), привести в порядок внутренний двор, открыть летнее кафе и кафе внутри здания, и начать менять облик и атмосферу этого подразделения Третьяковской галереи", - сообщила она.

Состоявшийся запуск мультимедийных проекций шедевров из собрания Третьяковской галереи на фасады здания Трегулова назвала "началом длительного проекта по ребрендингу и реорганизации Крымского Вала".

Также, отметила она, изменится зона около музейного комплекса в Лаврушинском переулке.

"Исторический фасад делался по проекту Васнецова и подобные мультимедийные выставки на нем вряд ли уместны. Но здание реконструировалось 25 лет назад и тоже нуждается в реорганизации входной зоны и зоны Лаврушинского переулка. Мы над этим работаем", - заключила Трегулова, не так давно сменившая на посту директора Третьяковской галереи Ирину Лебедеву.

Но все же картины из музейного собрания будут демонстрироваться и там - эта возможность была предусмотрена архитектором Сергеем Чобаном, который спроектировал фасады строящегося нового здания на пересечении Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка.

Мультимедийные проекции на фасаде Третьяковки

Среди мультимедийных проекций на фасаде Третьяковской галереи полотна Малевича и Шагала, Кандинского и Экстер, Пименова и Дейнеки.

"Многие не знают, какие фантастические сокровища хранятся и экспонируются в здании Третьяковской галереи на Крымском Валу. Поэтому родилась идея повесить нормальную вывеску, которую видно с разных сторон и сделать то, что называется в современном музее "активными медиафасадами" с экранами. По сути, это рекламная вывеска, но особая", - сказал на официальном запуске медиафасадов министр культуры РФ Владимир Мединский.

По его словам, главная задача состоит не только в том, чтобы повысить узнаваемость и сделать так, чтобы "замечательное советское выставочное здание перестало ассоциироваться только с Центральным домом художника, но и чтобы сюда приходило как можно больше посетителей".

"Это полноценая музейная выставка, - отметила Трегулова. - На фасадах представлено 22 шедевра русского искусства ХХ века, начиная с "Купания красного коня" Петрова-Водкина, и - через "Черный квадрат" Малевича и огромную "Композицию номер семь" Кандинского - в 30-60-е годы и наш день. Сотрудники долго обсуждали, какие картины самые важные, самые знаковые и самые узнаваемые стоит поместить на фасады. В результате появился этот список, который время от времени будет меняться", - сказала она.

Эта инициатива стала продолжением проекта "Городские здания", в рамках которого самые известные картины из Третьяковской галереи с ноября по декабрь прошлого года были показаны в восьми российских городах. В частности, они проецировались на здание Управления МВД России в Екатеринбурге и на Спасскую башню Казанского кремля.