МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Почти 50% от общего объема продаж билетов на культурные события в Москве в 2023 году пришлось на театры, сообщается в результатах исследования интересов пользователей билетных сервисов МТС Live, поступивших в распоряжение ТАСС.
"Тогда как в столице доля билетов на спектакли близится к половине от общего объема продаж, в Санкт-Петербурге аналогичные значения не доходят и до 25%. Однако петербуржцы в два раза чаще - 9% против 4% в Москве - выбирают более традиционные театральные жанры - оперу и балет, а также вечера классической музыки", - сообщили авторы исследования.
Аналитика также показала, что жители Санкт-Петербурга в 2023 году стали активнее посещать музыкальные мероприятия. Так, 51% от всех проданных в Петербурге билетов составили концерты и вечеринки, тогда как в Москве эта доля от всего объема продаж - 28%.
Третье место по популярности в Москве занимают детские мероприятия, в том числе новогодние представления, на которые пришлась пятая часть проданных за 2023 год билетов. Это количество осталось неизменным с 2022 года.
О стендапе и экскурсиях
Результаты исследования показали, что жители Москвы и Санкт-Петербурга одинаково любят стендап: объем проданных билетов на выступления в Москве увеличился за год вдвое, а в Санкт-Петербурге - почти втрое. Тем не менее, в общем объеме продаж доля концертов комиков по стране составила лишь 1%.
Наиболее востребованными среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга от 14 до 22 лет в 2023 году стали спектакли и мюзиклы - на спектакли приходится более 70% продаж по Пушкинской карте. Однако в отличие от Санкт-Петербурга, где с 2022 года наблюдается стабильный рост продаж билетов на театральные мероприятия, в Москве прослеживается небольшой спад интереса молодежи к спектаклям - объем продаж в 2023 году уменьшился на 16% по сравнению с 2022 годом.
При этом лучший прирост по всем регионам продемонстрировали экскурсии - объемы продаж по Пушкинской карте по сравнению с показателями 2022 года увеличились более чем в 10 раз. В частности, в Санкт-Петербурге объем продаж билетов на пешие и автобусные экскурсии вырос за год в 38 раз.
Аналитики сервиса исследовали более 10 млн транзакций, совершенных в 2023 году.