29 сентября 2016, 16:04

Выставка кутюрных нарядов и драгоценностей "Века джаза" открывается в Музеях Кремля

Все платья привезли в Москву из собрания Института костюма Киото, который занимается прогнозированием модных тенденций на годы вперед

МОСКВА, 29 сентября. /Корр. ТАСС Светлана Янкина/. Выставка "Элегантность и роскошь ар-деко", на которой представлены кутюрные наряды, а также аксессуары и драгоценности знаменитых ювелирных домов известной как "Век джаза" эпохи 1920-30 годов, открывается для публики в музеях Московского Кремля 30 сентября.

"Это стиль в высшем понимании этого слова - чистые линии, прекрасный декор, очень все функционально, изысканно и роскошно в лучшем смысле этого слова. По тому, что представлено на выставке, видно, что все можно было бы носить и в наше время, потому что это очень удобно, красиво и элегантно. Этот стиль будет в моде и актуален всегда", - сказала журналистам на вернисаже в четверг директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина.

Все платья привезли в Москву из собрания Института костюма Киото, который занимается прогнозированием модных тенденций на годы вперед. Получить их было не так просто, поскольку запросы на проведение выставок с участием этих вещей от законодателей стиля тех лет - Шанель, Ворта, Пуаре, Пакен, Жанны Ланвен, Фортуни - поступают постоянно и со всего мира.

От корсета к свободе

Первая мировая война повлияла на многие сферы жизни, поменяла образ жизни женщин и, как следствие, женскую моду - на выставке четко прослеживается трансформация женской одежды от "прекрасной эпохи" (Belle Epoque) последних десятилетий XIX века и начала ХХ века до появления и утверждения стиля ар-деко.

Организаторы проекта решили использовать архитектурные особенности своих пространств так: в выставочном зале Успенской звонницы представлены подчеркивающие фигуру роскошные наряды с корсетами довоенного периода, в то время как в залах Одностолпной палаты Патриаршего дворца можно увидеть свободные платья "гарсон", подчеркивающие андрогинность дамского силуэта.

Если следовать хронологии экспозиции, то в первую ее часть открывает роскошное парадное придворное платье со шлейфом цвета слоновой кости от Жана-Филиппа Ворта - его в 1914 году надевала супруга американского посла в Великобритании Уиллия Элис Уилсон Пейдж на представление королю Георгу V и королеве Марии. Здесь же группа костюмов в модном тогда японском стиле: вечернее струящееся пальто из бархата от Жанны Пакен (1909 год) , парчовая накидка Liberty&Co с узором в виде павлиньих перьев и богато декорированное вышивкой шелковое домашнее платье - его сделали в Японии в 1900-е годы для экспорта на Запад.

Приглушенность бархата, мерцание атласа и блеск стекляруса на выставке вступают в диалог с сиянием подлинных драгоценностей, среди которых - проданная одному из членов семьи Ротшильдов брошь Cartier с сапфирами и бриллиантами.

Во второй части экспозиции представлены платья, силуэты которых хорошо знакомы тем, кто смотрел экранизацию "Великого Гэтсби" с Леонардо ди Каприо - Дэйзи в исполнении Кэрри Маллиган носила именно такие. Среди драгоценностей особое внимание привлекают бриллиантовые бандо - в отличие от тиары, их носили наподобие повязки поверх своих стрижек "под мальчика" эмансипированные девушки флэпперы, олицетворение стиля "ревущих 1920-х", а также платиновая пудреница от Van Cleef&Arpels. Ее заказал у ювелирного дома глава концерна Bentley Вульф Барнато в честь выигрыша пари: он опередил на своей машине "Голубой поезд" и доехал из Канн до Кале быстрее, это событие и легло в основу декора драгоценной вещи.

Из экспонатов, связанных со знаменитостями, здесь можно увидеть часы Жанны Ланвен и портсигар Cartier, подаренный Шанель вторым герцогом Вестминстерским Хью Гросвенором. Здесь же можно увидеть несколько созданных ею платьев. Показ сопровождает обширная коллекция аксессуаров, а также подлинные эскизы и модные иллюстрации.

Образовательная программа

Выставку, которая продолжит свою работу до 11 января, сопровождает обширная образовательная программа - лекционные циклы "От ар-нуво к ар-деко", "Ар-деко: Архитектура и дизайн европы и Америки в 1920-30-е годы" для взрослой аудитории, а также творческое занятие для детей "Туфли, шляпка, ридикюль" и экскурсии.

Приобрести билеты на выставку можно в кассах и на сайте - при этом, как прогнозирует Гагарина, никаких проблем со входом и длинными очередями не будет.

"В отличие от коллег, у нас другая система. Сейчас уже закончился туристический сезон и, я думаю, с билетами не будет проблем", - сказала она ТАСС.