Фильм "Джокер" удостоился главного приза Венецианского кинофестиваля
Картина с Хоакином Фениксом в главной роли рассказывает историю главного врага супергероя Бэтмена
РИМ, 7 сентября. /ТАСС/. "Золотого льва Святого Марка" Венецианского кинофестиваля удостоился фильм "Джокер" (Joker) американца Тодда Филлипса. Об этом объявило в субботу международное жюри старейшего в мире смотра. Церемония во Дворце кино на острове Лидо велась на сайте Венецианской биеннале.
Картина с Хоакином Фениксом в главной роли рассказывает историю Джокера, главного врага супергероя Бэтмена из комиксов издательства DC Comics.
В ходе церемонии режиссер особенно поблагодарил за успех Феникса, который вышел с ним получать "Золотого льва". "Все знают, что кино - это продукт совместный, и я хочу поблагодарить всю съемочную группу и актеров. Но этого фильма не было бы без Хоакина Феникса", - сказал Филлипс.
"Джокер", который начинается как совершенно обычная история неудачливого клоуна, сразу вышел в фавориты конкурса, в котором участвовала 21 картина. Критики прочат этой работе, которая никак не связана с предыдущими фильмами о Бэтмене, номинацию на "Оскар". Лента выйдет в широкий прокат, в том числе в России, уже в начале октября.
"Серебряные львы"
Двух "Серебряных львов Святого Марка" удостоились за лучшую режиссуру швед Рой Андерссон и Роман Полански, который получил Гран-при жюри.
Андерссон представил фильм "О бесконечности" (About Endlessness). 86-летний французский мастер польского происхождения снял драму "Офицер и шпион" (J'accuse) о громком деле Дрейфуса, французского офицера, обвиненного в конце XIX века в шпионаже в пользу Германии, а затем оправданного. Полански не смог лично приехать в Венецию из-за угрозы экстрадиции в США по обвинению в изнасиловании несовершеннолетней в 1977 году.
Лучшие мужская и женская роли
Лучшим актером 76-го Венецианского кинофестиваля признан итальянец Лука Маринелли, сыгравший в фильме "Мартин Иден" по Джеку Лондону.
Маринелли, которому вручили "Кубок Вольпи", исполнил роль Мартина Идена в одноименном фильме, снятом по роману американского писателя. Сюжет перенесен в Неаполь начала ХХ века.
"Кубка Вольпи" за лучшую женскую роль удостоилась исполнительница главной роли во французском фильме "Молитва во имя Бога" (Gloria Mundi) Ариана Аскарид.
Лучший фильм секции "Горизонты"
Украинская картина "Атлантис" Валентина Васяновича названа лучшим фильмом секции "Горизонты". Лента повествует, по словам режиссера, о "конкретных последствиях войны на востоке Украины и о надежде на лучшее будущее". "Главная проблема Донбасса не в экономическом упадке, а в экологической катастрофе", - пояснил автор в аннотации к своей работе. Среди 19 фильмов, участвовавших в этом конкурсе, была российко-грузинская лента "Преступный человек" Дмитрия Мамулии.
Лучший сценарий
Премию за лучший сценарий 76-го Венецианского кинофестиваля получила анимация из Гонконга "Дом 7 по Черри Лейн (No.7 Cherry Lane) Юньфаня.
Юньфань выступил одновременно сценаристом, режиссером и арт-директором проекта об истории родного Гонконга.
Специальная премия жюри
Специальной премии жюри удостоилось документальное киноразмышление "Мафия больше не та, что была однажды" (La mafia non e piu quella di una volta) итальянца Франко Мареско. Этот режиссер, который не приехал на награждение, больше известен итальянской аудитории. Он много работал с выдающимся оператором Даниэле Чипри, с которым создал целый культурный пласт в итальянском кинематографе.
Лучший дебют
Лучшим дебютным фильмом признана картина режиссера из Судана "Ты умрешь в 20" (You Will Die At 20"), представленная в рамках программы "Дни авторского кино" (Venice days). Президентом жюри премии имени Луиджи Де Лаурентиса выступил сербский режиссер Эмир Кустурица. "Для меня это как вернуться на место преступления", - сказал сербский режиссер, неоднократно участвовавший в фестивале.
Дирекцию смотра в этом году вновь упрекали в недостатке женского участия. Две женщины-режиссера - из Австралии и Саудовской Аравии, участвовавшие в основном конкурсе, не получили ни одной премии. Зато женщины были отмечены в конкурсе "Венецианская классика", в котором помимо отреставрированных шедевров участвуют документальные ленты о кино, а также в секции виртуального экспериментального кино VR.