ПАРИЖ, 21 мая. /ТАСС/. Франция приветствует возобновление диалога между Россией и США в сфере контроля над вооружениями и считает, что Европа должна принять в нем активное участие. Об этом заявил в пятницу президент Франции Эмманюэль Макрон по итогам встречи с генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом.
"Я очень рад, что США и Россия смогли возобновить контакты по этой теме и продлить на пять лет Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений [СНВ-3], - сказал Макрон. - Но соотношение сил постоянно меняется и нам нужно адаптироваться к этому. Европейцы должны полноценно принять участие в этом диалоге, потому что нас это касается в первую очередь".
Президент Франции добавил, что это станет одной из тем, которые будут обсуждаться на предстоящем саммите НАТО. Он состоится 14 июня в Брюсселе.
Восстановление стабильности в Европе
"Нужно восстановить стратегическую стабильность в Европе на фоне распада архитектуры безопасности, созданной в эпоху Холодной войны, особенно в части контроля над вооружениями. И Североатлантический альянс должен стать местом координации и дискуссий по этой теме", - указал Макрон.
По его словам, сейчас в Европе уже не вызывают отторжения идеи о создании собственных сил безопасности. Он пообещал продолжать работу на данном направлении.
"В этой связи я с удовлетворением отмечаю заявления новой администрации США. Европейский суверенитет - это проект ответственности, который усиливает альянс. Некоторые хотели бы рассматривать это как конкуренцию. Но это устаревший подход. Усилия европейцев дополняют усилия наших американских союзников", - пояснил Макрон.
Продление ДСНВ
Россия и США подписали ДСНВ в 2010 году. 3 февраля 2021 года в МИД РФ состоялся обмен нотами с посольством США о завершении внутренних процедур, необходимых для вступления в силу соглашения о продлении срока действия ДСНВ. В российском внешнеполитическом ведомстве подчеркнули, что продление этого договора обеспечило сохранение и дальнейшее функционирование стержневого механизма поддержания стратегической стабильности, на строго паритетной основе ограничивающего ракетно-ядерные арсеналы сторон.