Ежедневные обстрелы и бомбежки, от которых страдают города Донбасса, заставляют мирных жителей покидать свои дома. Эвакуируются в безопасные районы Украины или за границу. Около сотни детей в ближайшие дни отправят в Дагестан.
Оксана Бельциг, координатор поездки:
- Сейчас планируется 120 человек – Харцызск, Краматорск, Славянск – все родители, которые желают вывезти своих детей, смогут поучаствовать.
Заявления украинских властей о том, что желающим покинуть районы боевых действий предоставлены гуманитарные коридоры, на практике действуют не всегда.
Юрий и Александр, жители Макеевки:
- Как им можно верить, если все их обещания – это вранье, это ложь. Где этот коридор? Где прекращение огня, которое они обещают? Которое должно исходить сверху, с их стороны, а не с нашей.
Некоторым удалось выехать из Славянска, хотя и с большим риском. Теперь они переживают за судьбу близких.
Геннадий, житель Славянска:
- Люди выезжают, но сложно. Блокпосты, проверяют документы. Но женщины, дети выезжают, выезд еще возможен. У меня еще семья там, отец, брат. Не могут выехать, по состоянию здоровья.
Добровольцы вывозят людей каждый день по своим, проверенным тропам.
Дмитрий Гау, представитель пресс-службы ДНР:
- Как только мы пытались вывезти через эти коридоры людей или доставить медикаменты, эти коридоры сразу начинали обстреливаться. Тот же автобус ехал за детьми, водитель чудом остался жив, автобус расстреляли и подожгли.
Чтобы поддержать тех, кто не может покинуть свои города, волонтеры ежедневно привозят продукты, воду и лекарства.
Людмила, доброволец:
- Я вчера раздавала бесплатно по всему селу хлеб, возле магазина расстреляли людей, мина упала, все население голодное, успела разнести продукты и уехать сюда на Донецк. Сейчас наберу опять гуманитарные посылки, рвусь туда.
Оставаться на территории Донецкой области, в Славянске, Семеновке, Краматорске, для мирных жителей становится все опаснее.
Федор Березин, полномочный представитель министра обороны ДНР:
- Буквально десятки «Градов» перемещаются с места на место. Например, установки залпового огня, по чем они будут применяться, по большим целям? Это все движется из Луганской области в Донецкую и так далее, они все время перемещаются, не говоря уже о танках, бронетранспортерах и прочем.
Вопрос о гуманитарных коридорах остается открытым. Жители боятся выезжать, но и находиться в зоне боевых действий больше не могут.
Светлана Соколова, Сергей Самойлов,
Донецк, Украина