6 октября 2014, 22:42,
обновлено 6 октября 2014, 22:54
Борьба с "Исламским государством"

В Нидерландах курдские активисты ворвались в парламент, требуя активнее бороться с ИГ

EPA/ Valerie Kuypers

Голландская полиция вступила в переговоры с митингующими

ГААГА, 7 октября. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Сотни курдских активистов ворвались 6 октября в здание голландского парламента, требуя более активных действий в борьбе с группировкой "Исламское государство" (ИГ).

Об этом сообщил телеканал НОС.

Голландская полиция вступила в переговоры с участниками акции протеста.

Один из плакатов митингующих гласит: "Прекратите молчать, поддержите Кобани". Кобани - сирийский город, расположенный на границе с Турцией, который уже в ближайшее время может быть взят радикальными исламистами.

По данным очевидцев, сотни демонстрантов собрались и снаружи здания парламента. Они также скандируют лозунги, призывающие к более активным действиям в борьбе с ИГ. Звуки сирен полицейских автомобилей не умолкают ни на минуту, а в небе кружит вертолет.

Корреспондент телеканала RTL News, находящийся на месте событий, описал ситуацию как "полнейший хаос".

На данный момент протестующие находятся в центральном холле.

Вместе с тем полиция утверждает, что ситуация взята под контроль.

Здание парламента оцеплено, демонстранты, разместившиеся в центральном холле, окружены. Силовых действий в их отношении не принимается. "С митингующими начаты переговоры", - отметили в правоохранительных органах.

О ситуации доложено мэру Гааги Йозиасу ван Артсену.

Как Нидерланды ведут борьбу с ИГ

Вклад Нидерландов в борьбу с ИГ заключается в предоставлении шести истребителей F-16 для нанесения авиаударов на территории Ирака, а также около 380 военнослужащих, из которых 250 человек будут заниматься техническим обслуживанием самолетов, а еще 130 человек на более позднем этапе отправятся в страну для подготовки местных солдат и офицеров. При этом Нидерланды, как и многие другие страны, отказались принимать участие в каких бы то ни было боевых действиях на территории Сирии, поскольку на это отсутствует международный мандат.