СХИПХОЛ /Нидерланды/, 17 ноября. /ТАСС/. Голландская прокуратура считает преждевременным вести разговоры об апелляции по делу о крушении Boeing на Украине в июле 2014 года. Об этом сообщила в четверг ТАСС официальный представитель голландской прокуратуры Брехтье ван де Мосдейк.
"Что касается возможной апелляции, то пока об этом рано говорить, - отметила она. - Мы сначала изучим вердикт и затем примем решение. У сторон имеется 14 дней на подачу апелляции с момента вынесения вердикта".
В целом, добавила ван де Мосдейк, прокуратура удовлетворена вердиктом. "Особенно важно для родственников то, что суд широко посмотрел на дело" - подчеркнула официальный представитель прокуратуры.
Ранее в четверг голландский суд вынес обвинительный приговор в отношении трех из четверых обвиняемых, проходивших по делу MH17. Речь идет о бывшем главе ополченцев Донецкой Народной Республики Игоре Гиркине (Стрелкове) и его подчиненных Сергее Дубинском и Леониде Харченко. Все они заочно приговорены к пожизненному заключению. Олег Пулатов - четвертый обвиняемый и единственный, чьи интересы представляли двое голландских адвокатов, - был оправдан.
Как отметила в беседе с ТАСС адвокат Пулатова Сабине тен Дуссхате, "подав апелляцию, прокуратура в определенной степени рискует, поскольку тогда будет открыто все дело". "Поэтому есть шанс, что на этом все закончится", - сказала она.
Пассажирский "Boeing-777" компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане десяти государств. Совместная следственная группа в июне 2019 года объявила, что установила перечень из четырех лиц, подозреваемых в причастности к инциденту. Судебный процесс над ними начался в Нидерландах 9 марта 2020 года. Всех их обвиняли в том, что они занимались доставкой зенитного ракетного комплекса "Бук" на Украину с территории РФ. Для всех обвиняемых прокуратура требовала пожизненного заключения. Российские официальные лица неоднократно выражали недоверие к результатам работы следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы Москвы в ходе расследования.