ТБИЛИСИ, 17 мая. /ТАСС/. Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила, что не будет вносить поправок к закону об иноагентах в том виде, в котором его принял парламент, во время наложения вето.
Парламент Грузии 14 мая принял в третьем чтении закон "О прозрачности иностранного влияния", что спровоцировало резкие заявления со стороны ЕС об угрозах приостановки интеграции страны в Евросоюз. Зурабишвили еще до принятия закона заявляла, что наложит на него вето. У президента есть для этого срок до 28 мая. Ранее премьер-министр Грузии Ираклий Кобахидзе заявлял, что парламент может поддержать вето, если представленные президентом мотивированные замечания окажутся приемлемы. Парламентский секретарь президента Георгий Мсхиладзе заявил ранее, что Зурабишвили в замечаниях к вето учтет рекомендации Венецианской комиссии.
"Он (закон - прим. ТАСС) не может быть поправлен, не существует маленьких поправок, которые внезапно приведут этот закон, который антиевропейский, в тот вид, который приблизит нас к Европе", - заявила Зурабишвили в интервью польскому телеканалу TVP World, отвечая на вопрос журналиста, есть ли компромисс, которого можно достичь, предложив парламенту вариант закона со стороны президента во время процедуры вето.
По словам Зурабишвили, у правящей партии "Грузинская мечта - Демократическая Грузия" есть возможность изменить закон самостоятельно и без вето президента. "Они могут отозвать его, поставить на паузу, изменить его сами", - отметила Зурабишвили.
Рассмотрение законопроекта "О прозрачности иностранного влияния" началось в апреле. С этого момента в Грузии проходят масштабные акции протеста. Несколько раз они перерастали в столкновения с силовиками, спецназ применял перцовый газ и водометы при разгоне протестующих. Против закона выступают США, ЕС, ООН, НАТО, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совет Европы. Европейские лидеры заявляют, что закон противоречит европейским ценностям. Лидеры правящей партии Грузии утверждают, что он служит лишь целям обеспечения прозрачности финансирования из-за рубежа неправительственного сектора и СМИ.