ВЕНА, 20 июня. /ТАСС/. Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве между Россией и КНДР стал реакцией на нарастающее противостояние в Восточной и Юго-Восточной Азии, вызванное усилиями США по созданию в регионе союзов с азиатскими странами. Такое мнение высказал австрийский политолог, эксперт по российской политике и профессор Университета Инсбрука Герхард Манготт.
"Можно сказать, что [договор между РФ и КНДР] - это своеобразная реакция на нарастающее противостояние блоков в Восточной и Юго-Восточной Азии", - заявил он в эфире телеканала Puls 24. Эксперт пояснил, что США в последние годы активно пытались создавать союзы с Индией, Японией, Южной Кореей и Австралией, а также развивать оборонное сотрудничество с этими странами. На этом фоне закрепленная в договоре готовность Москвы в случае агрессии против Пхеньяна предоставить ему необходимую помощь нацелена на то, чтобы дать Вашингтону и его союзникам понять, что в регионе существует сила, готовая противостоять им, если США или Южная Корея предпримут шаги против КНДР.
Манготт отметил, что неслучайно остается неизвестным, подразумевает ли положение договора о взаимной помощи поставки вооружений и финансовую поддержку или отправку российских вооруженных сил в КНДР в случае агрессии против нее. "Это никогда не будет обнародовано, так как смысл договора состоит в другом: не дать Южной Корее и ее союзникам - Японии и США - узнать, насколько далеко пойдет Россия в случае военного столкновения между Северной и Южной Кореей", - резюмировал эксперт.
Россия и КНДР по итогам переговоров президента России Владимира Путина и лидера КНДР Ким Чен Ына при участии делегаций двух стран заключили Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, соглашение о сотрудничестве в сфере здравоохранения, медицинского образования и науки, а также соглашение о строительстве автомобильного моста через реку Туманная на границе двух стран.
Путин 18-19 июня находился с государственным визитом в столице КНДР. Эта поездка стала ответным визитом. Приглашение посетить страну Ким Чен Ын лично передал Путину, когда сам находился с визитом в России в сентябре прошлого года.