СМИ: ливийские исламисты начали массовую переброску в Триполи боевиков из Сирии
За минувшие два дня в столичном аэропорту приземлились три транспортных самолета с сотнями экстремистов
КАИР, 6 октября. /Корр. ТАСС Дмитрий Тарасов/. Контролирующий Триполи происламистский альянс "Рассвет Ливии" начал массовую переброску боевиков из Сирии, в том числе террористов из организации "Исламское государство" (ИГ).
Об этом сообщила издающаяся в Лондоне газета Al-Arab со ссылкой на источники в военных кругах страны.
В частности, передислокацией экстремистов занимаются входящие в "Рассвет" наиболее радикальные группировки. По имеющейся информации, моджахеды сначала отправляются в Турцию, а затем при поддержке этой страны, а также Катара и Судана переправляются в Ливию.
Так, согласно данным военных источников, за минувшие два дня в столичном аэропорту Митига, расположенном в 10 км восточнее Триполи, посадку совершили три транспортных самолета с сотнями боевиков. Причем, как утверждается, прилетевшие покидали их с обмундированием и оружием.
Издание цитирует источники в аэропорту, которые сообщают о том, что только с начала этой недели туда прибыли 285 иностранных наемников. Кроме того, подкрепления ливийским исламистам одновременно поступают в подконтрольные им города и из Судана через пустыню в районе Куфра на юго-востоке Ливии.
Что происходит в Ливии
Как отмечают местные активисты, на которых ссылается издание, переброска боевиков происходит на фоне возрастающего противостояния между различными фракциями в лагере исламистов в связи с проходящим сейчас при посредничестве ООН в марокканском Схирате мирным диалогом с участием признанной мировым сообществом Палаты представителей (постоянный парламент) и эмиссаров поддерживаемого "Рассветом" Всеобщего национального конгресса (бывший временный парламент).
По их словам, ряд вооруженных милиций, которые противятся переговорам, стремятся взять под свой контроль столицу и сорвать политическое соглашение по урегулированию между враждующими ливийскими лагерями, что вызывает большую обеспокоенность умеренных политиков внутри страны, а также региональных сил, вовлеченных в поиски решения конфликта.
Газета указывает на то, что противоречия внутри исламистского альянса усилились после того, как участвующие в диалоге стороны приблизились к консенсусу по большинству вызывавших разногласия вопросов.
Главным противником политической сделки выступают местные "Братья-мусульмане", которые всячески пытаются воспрепятствовать любым соглашениям в рамках схиратских встреч, что уже фактически привело к выходу из "Рассвета" одной из его наиболее боеспособных структур - "Мисуратской бригады" (бывшие ополченцы из города Мисурата в 200 км восточнее Триполи).
После начала народных волнений в Ливии в феврале 2011 года и последовавшей затем войны, приведшей к свержению и убийству ливийского лидера Муамара Каддафи, она оказалась расколотой на два противоборствующих лагеря - заседающие в Триполи происламистские власти и легитимное с точки зрения мирового сообщества правительство на востоке.
На фоне продолжающегося безвластия и хаоса ливийская территория превратилась в пристанище для разного рода экстремистов, в том числе для крупнейшей на настоящий момент в мире группировки "Исламское государство", захватившей за последний год ряд регионов страны.
От вооруженного конфликта пострадало почти 50% населения страны
По данным ООН, от вооруженного конфликта и нестабильности в Ливии пострадала почти половина населения страны - свыше 3 млн человек, из которых около 2,44 млн нуждаются в защите и гуманитарной помощи. Кризис затронул как вынужденно перемещенных лиц, так и жителей городов, ставших полем боевых действий между различными группировками.
Речь идет о таких населенных пунктах как Триполи, Бенгази, Мисурата, Сирт, Себха, Дерна. В них ощущается дефицит медикаментов и самой простой медицинской помощи, что негативно сказывается на мирных жителях, включая беженцев и обитателей приютов.
С лета 2014 года около 435 тыс. человек были вынуждены покинуть свои дома, примерно 100 тыс. ливийцев живут в палатках под открытым небом или ютятся в заброшенных зданиях, например, в школах, ангарах или на складах.