Министр здравоохранения Ирана: казнь шейха ан-Нимра напоминает действия террористов
"Мусульмане, живущие в Восточной провинции Саудовской Аравии, имеют право жить и выражать свое мнение в своей собственной стране, и за критику казнить нельзя", - подчеркнул Хасан Хашеми
ТЕГЕРАН, 7 января. /Корр. ТАСС Александр Левченко/. Казнь известного шиитского богослова, шейха Нимра ан-Нимра в Саудовской Аравии напоминает расправу террористов над заложниками. Об этом заявил находящийся с визитом в Ливане министр здравоохранения Ирана Хасан Хашеми.
- СМИ: Эр-Рияд пытается усилить свою роль в урегулировании конфликта в Сирии
- МИД ФРГ: саудовско-иранский кризис может свести на нет усилия по решению конфликта в Сирии
- Роухани попросил Верховный суд наказать виновных в нападении на саудовские дипмиссии
- Президент Турции: казнь шиитского проповедника - внутреннее дело Саудовской Аравии
- СМИ: иранские дипломаты покинули Саудовскую Аравию
"Правительство Саудовской Аравии, обезглавив одного из тех, кто боролся за свободу страны, поступило так, как осуществляют казни террористы по всему региону Ближнего Востока", - приводит в четверг слова иранского министра телеканал Press TV. "Мусульмане, живущие в Восточной провинции Саудовской Аравии, имеют право жить и выражать свое мнение в своей собственной стране, и за критику казнить нельзя", - подчеркнул Хашеми.
Казненный 2 января шейх Нимр ан-Нимр был выходцем из богатой нефтью Восточной провинции Саудовской Аравии, большую часть населения которой составляют шииты. Нимр ан-Нимр критиковал режим Аль Саудов и призывал к соблюдению прав религиозных меньшинств и проведению конституционной реформы в королевстве. Его казнь привела к очередному витку кризиса в напряженных отношениях между Эр-Риядом и Тегераном. Вечером 2 января толпы иранских демонстрантов, разъяренных фактом казни священнослужителя, ворвались на территории посольства Саудовской Аравии в Тегеране и консульства в Мешхеде. В ответ 3 января Эр-Рияд разорвал отношения с Тегераном. Саудовскую Аравию также поддержали Бахрейн, Судан и Джибути. В свою очередь ОАЭ понизили уровень дипломатического предстаительства, а Кувейт и Катар отозвали послов.