Все новости

Пентагон: закупка у России двигателей РД-180 не является нарушением введенных санкций

Об этом заявил заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл

ВАШИНГТОН, 23 февраля. /Корр. ТАСС Антон Чудаков/. Закупка у России двигателей РД-180 не является нарушением введенных в отношении Москвы санкций. Такой ответ дал заместитель министра обороны США Фрэнк Кендалл, курирующий сферу военных закупок и технологий, на запрос главы комитета по делам вооруженных сил в сенате Конгресса США Джона Маккейна.

Представитель Пентагона подчеркнул, что оборонное ведомство и минфин рассмотрели запрос законодателя и пришли к выводу, что "в данный момент, насколько можно сказать", американские санкции в отношении России не запрещают покупку ракетных двигателей РД-180, пишет специализирующееся на космической отрасли издание Space News. Тем не менее, Кендалл отметил, что рассмотрение этого вопроса еще не завершено, но ограничения в отношении ряда россиян никак не могут повлиять на использование двигателей производства НПО "Энергомаш".
Ранее Маккейн стал инициатором внесения законопроекта в Конгресс о немедленном прекращении закупок РД-180. Сам Кендалл во время слушаний в комитете сенатора заявлял, что многолетняя деятельность консорциума United Launch Alliance (ULA) напрямую зависит от запусков ракет-носителей "Атлас-5", на которых стоят российские двигатели.

Работы по созданию нового американского ракетного двигателя в настоящее время ведут сразу несколько компаний, в том числе и сама ULA. К 2019 году консорциум рассчитывает создать новую ракету "Вулкан" с двигателем производства фирмы Blue Origin. К этому времени собирается построить свой двигатель, который будет пригоден для установки на "Атлас-5", и компания Aerojet Rocketdyne. Однако стопроцентной гарантии успеха у них пока нет.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в миллиард долларов, было заключено в 1997 году. В соответствии с последним контрактом, подписанным полтора года назад, американская сторона заказала 29 двигателей, но успела оплатить только 15 из них. Поскольку в тот момент Конгресс ввел запрет на их эксплуатацию, судьба остальных 14 оказалась под вопросом. Законодатели разрешили ULA приобрести только девять из этих 14 двигателей, но консорциум продолжил бороться за оставшиеся пять. В результате в один из законопроектов о бюджете на 2016 финансовый год было добавлено положение, отменяющее данные запреты. Сразу же после этого консорциум заказал дополнительно еще 20 РД-180.