Все новости

Законопроект о признании Карабаха не включен в повестку заседания парламента Армении

5 мая правительство приняло заключение по этому законопроекту, направив его в парламент
Нагорный Карабах ИТАР-ТАСС/Антон Якунин
Описание
Нагорный Карабах
© ИТАР-ТАСС/Антон Якунин

ЕРЕВАН, 10 мая. /Корр. ТАСС Тигран Лилоян/. Законопроект о признании Ереваном Нагорного Карабаха не включен в повестку дня внеочередного заседания Национального собрания (парламента) Армении. Об этом ТАСС сообщили в аппарате парламента.

"Законодательной инициативы двух депутатов от оппозиции - Заруи Постанджян и Гранта Багратяна - о признании Арменией Нагорного Карабаха в повестке дня, предложенной правительством, нет", - отметили в аппарате. 5 мая правительство приняло заключение по этому законопроекту, направив его в парламент. В заключении сказано, что признание Нагорного Карабаха Ереваном может быть обусловлено "результатами обсуждений между Арменией и Нагорным Карабахом с учетом возможного развития" обстановки, "в том числе внешних факторов".

Начальник управления по связям с общественностью и со СМИ аппарата Национального собрания Арсен Бабаян 5 мая заявил, что в течение месяца парламентская комиссия по внешним связям должна принять решение о том, войдет ли этот законопроект в повестку дня одного из заседаний. При этом члены комиссии могут и отложить рассмотрение данного вопроса.

Позиция Азербайджана

Азербайджан расценивает предложение оппозиционных депутатов парламента Армении правительству республики о рассмотрении законопроекта о признании независимости Нагорного Карабаха как "провокацию".

Об этом заявил 3 мая заведующий отделом внешних связей администрации президента Азербайджана Новруз Мамедов информационному агентству АзерТАдж.

"Это очередная провокация руководства Армении. Видно, это - продолжение провокации, предпринятой ими в начале апреля", - сказал Мамедов. По его словам, "армянская сторона еще раз доказывает, что для них международное право, резолюции Совета Безопасности ООН, а также переговорный процесс ничего не значат".

"Считаю, что сопредседатели (минской группы ОБСЕ, выполняющие посредническую миссию в урегулировании карабахского конфликта) обязательно должны выразить отношение к этому вопросу", - подчеркнул он.

Обострение обстановки

В Нагорном Карабахе на линии соприкосновения конфликтующих сторон в ночь на 2 апреля резко обострилась обстановка: начались ожесточенные вооруженные столкновения, после чего стороны конфликта обвинили друг друга в нарушении перемирия.

5 апреля в Москве при посредничестве России состоялась встреча начальника Генерального штаба Вооруженных сил Азербайджана генерал-полковника Наджмеддина Садыкова и начальника Генерального штаба Вооруженных сил Армении генерал-полковника Юрия Хачатурова. На переговорах была достигнута договоренность о прекращении военных операций на линии соприкосновения азербайджанских и армянских войск. В тот же день Минобороны Азербайджана и Армении заявили о прекращении с 11:00 мск огня на линии соприкосновения войск в Нагорном Карабахе. С тех пор стороны сообщают о периодических кратковременных перестрелках в районе линии соприкосновения.

Нагорно-Карабахский конфликт. Досье

Военный потенциал Армении, Азербайджана и Нагорного Карабаха

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха

Вооруженный конфликт Армении с Азербайджаном вокруг Нагорного Карабаха разгорелся в начале 90-х годов прошлого века. Активные боевые действия 1991-1994 годов привели к многочисленным жертвам и разрушениям, около 1 млн жителей стали беженцами.

5 мая 1994 года в столице Киргизии при посредничестве России и Межпарламентской ассамблеи СНГ заключено соглашение о прекращении огня с 12 мая 1994 года в регионе карабахского конфликта. Причем режим перемирия соблюдается без вмешательства миротворцев и участия третьих стран.

Переговоры по Карабаху идут на основании так называемых мадридских принципов, предложенных сопредседателями минской группы ОБСЕ - Россия, Франция и США - в декабре 2007 года в испанской столице. Они включают три важных принципа, зафиксированных в Хельсинском заключительном акте: неприменения силы и отказа от угрозы силы, территориальной целостности и права на самоопределение.

Продолжение