Олланд: система ПРО НАТО не имеет отношения к России
Французский президент заявил, что страны НАТО должны обзавестись новыми военными возможностями, не вступая при этом в гонку вооружений
ВАРШАВА, 9 июля. /ТАСС/. Система противоракетной обороны (ПРО) НАТО не имеет отношения к России, она направлена на отражение угроз извне евроатлантического пространства. С таким утверждением выступил президент Франции Франсуа Олланд в ходе брифинга на саммите НАТО в Варшаве.
"Эти возможности ПРО нацелены только на ракетные угрозы из-за пределов евроатлантического пространства. То есть эта система ПРО не касается России", - сказал Олланд журналистам.
Лидеры НАТО на саммите в Варшаве объявили о выведении системы ПРО в Европе на начальный уровень оперативной готовности.
Французский контингент в Эстонии и Литве
Олланд сообщил, что Франция направит свой военный контингент в Эстонию и Литву в состав многонациональных батальонов НАТО.
"Саммит НАТО принял решение увеличить передовое присутствие в Восточной Европе. Франция будет принимать в нем участие. В 2017 году мы одну направим роту в Эстонию с нашими друзьями из Великобритании (военные которой составят костяк батальона НАТО в этой стране. - Прим. ТАСС), а в 2018 году в Литву вместе с Германией", - отметил Олланд.
Как объявил генсек альянса Йенс Столтенберг по итогам первого дня саммита в польской столице, НАТО приняла решение о размещении четырех батальонов в Прибалтике и Польше. По его словам, речь идет о расширении военного присутствия альянса в восточной части альянса четырьмя батальонами в Польше, Литве, Латвии и Эстонии на ротационной основе.
НАТО "не ищет новых противников"
По словам Олланда, НАТО "не ищет новых противников и альянс намерен сказать об этом России" на предстоящей встрече Совета Россия - НАТО 13 июля в Брюсселе.
"НАТО не ищет новых врагов и не имеет агрессивных намерений. Она должна обрести новые возможности необходимые для обеспечения безопасности своих государств-членов. Она не угрожает ни одной стране, - подчеркнул он. - Поэтому очень важно, чтобы мы подняли эти вопросы на предстоящем заседании Совета Россия - НАТО (на уровне послов в Брюсселе 13 июля. - Прим. ТАСС)", - сказал он.
Он также подчеркнул, что страны НАТО должны "обзавестись новыми военными возможностями, не вступая при этом в новую гонку вооружений".
НАТО заморозила все практическое сотрудничество с РФ в апреле 2014 года, после воссоединения Крыма с Россией. Одновременно было принято решение сохранить работу Совета для поддержания "открытыми каналов политического диалога". Нынешнее заседание СРН станет третьим после заморозки отношений. Первая встреча СРН прошла 2 июня 2014 года, вторая - 20 апреля этого года.
Контакты между Россией и НАТО продолжались и в других форматах. 17 июня 2014 года в штаб-квартире НАТО в Брюсселе состоялось заседание по линии Совета евроатлантического партнерства на уровне постпредов, 19 мая 2015 года в бельгийской столице прошла встреча главы МИД РФ Сергея Лаврова с генсеком НАТО. Впоследствии Лавров и Столтенберг встречались еще дважды - 29 сентября 2015 года в Нью-Йорке и 12 февраля 2016 года в Мюнхене.
Олланд заявил, что Франция и Германия будут продолжать способствовать диалогу с Россией в нормандском формате.
Выборы в США
Французский президент заявил, что предстоящие выборы нового президента США в ноябре этого года не должны оказать отрицательного влияния на отношения этой страны с Евросоюзом.
"Трансатлантические связи имеют большое значение. Выборы в США не должны поставить под вопрос эти связи между Францией, Европой и США", - сказал Франсуа Олланд. Основными кандидатами на президентский пост являются экс-госсекретарь Хиллари Клинтон и миллиардер Дональд Трамп.
"Нам необходимы связи с США ради достижения целей по обеспечению мира и безопасности. Мы должны также доказать, что эти связи оказывают эффективное воздействие на борьбу против терроризма. И именно это мы уже смогли продемонстрировать в ходе последних месяцев", - сказал французский президент, говоря о действиях западной коалиции в Сирии и Ираке.
В то же время он отметил, что подобные связи с США (создание единой системы обороны Евросоюза) не должны создавать у европейцев впечатления, что им не следует приложить дополнительные усилия для своей обороны.
Остановившись на вопросе взаимоотношений с Великобританией в период после Brexit, французский президент отметил, что намерение этой страны выйти из ЕС "не будет иметь последствий для тех отношений, которые будут у нее существовать в дальнейшем как в рамках НАТО, так и в рамках двусторонних договоров".