ТОКИО, 28 ноября. /Корр. ТАСС Василий Головнин/. Правительство Японии намерено дополнительно потратить 200 млрд иен (около $2 млрд) на укрепление системы противоракетной обороны в 2016 финансовом году. Такие ассигнования будут включены в проект поправок к бюджету, который в середине декабря примет кабинет, сообщает газета The Japan News.
Большая часть этой суммы пойдет на закупку усовершенствованных ракет для мобильных комплексов ПРО Patriot PAC-3. Сейчас они могу поражать цели на расстоянии примерно до 20 км. С новыми ракетами этот показатель возрастет практически в два раза. Предполагается также провести модернизацию противоракетных комплексов слежения и наведения Aegis, которыми оснащены корабли японских ВМС.
В нынешнем году КНДР уже более 20 раз испытывала свои баллистические ракеты, добившись, по мнению экспертов, заметных успехов в их разработке. В пятницу на пресс- конференции в Токио министр обороны Японии Томоми Инада сообщила, что Токио планирует закупить дополнительные вооружения для укрепления своей противоракетной обороны. Она также дала понять, что сейчас рассматривается вопрос о целесообразности приобретения американских комплексов ПРО THAAD.
По данным информационного агентства Киодо, в ближайшее время в японском оборонном ведомстве будет создан для этого специальный комитет. Он должен подготовить рекомендации к лету будущего года.
В середине декабря Инада намерена посетить американский остров Гуам, чтобы ознакомиться с развернутыми там комплексами THAAD. В частности, предполагается, что они могут прикрыть те участки, которые не могут защитить имеющиеся сейчас у Японии ракеты ПРО морского базирования SM-3 и наземные мобильные комплексы Patriot PAC-3. В то же время газета Yomiuri отмечает, что у правительства Японии возникают вопросы из-за высокой цены американских THAAD.
Эти комплексы предназначены для перехвата головных частей баллистических ракет на конечном этапе среднего участка траектории полета и при подлете к цели. Систему THAAD уже решила развернуть на своей территории Южная Корея. Такой шаг вызвал протесты со стороны Китая и России, которые считают, что это может дестабилизировать обстановку в регионе.