ЛОНДОН, 4 октября. /ТАСС/. Великобритания и Нидерланды считают неприемлемой деятельность Главного управления (ГУ, бывшее ГРУ) Генштаба ВС РФ в киберпространстве. Об этом говорится в совместном заявлении премьер-министров двух стран Терезы Мэй и Марка Рютте, информировала в четверг пресс-служба главы британского правительства.
В распространенном документе утверждается, что российская военная разведка "атаковала учреждения по всему миру, включая Организацию по запрещению химического оружия (ОЗХО)". "Эта попытка получить доступ к защищенным системам международной организации, работающей над избавлением мира от химического оружия, демонстрирует пренебрежение ГРУ глобальными ценностями и правилами, которые обеспечивают нашу безопасность", - говорится в заявлении.
Мэй и Рютте в совместном коммюнике назвали "безрассудными действия" ГРУ, которое якобы прибегает к "деструктивной кибердеятельности", а также применило "запрещенное законом нервно-паралитическое вещество" в Солсбери. "Мы будем поддерживать международную систему, основанную на соблюдении правил и защищать международные организации от тех, кто стремится нанести им вред", - подчеркивается в заявлении.
Ранее на пресс-конференции министр обороны Нидерландов Анк Бейлевельд выступила с утверждением, что Служба военной разведки и безопасности королевства предотвратила якобы произошедшую хакерскую атаку со стороны России на ОЗХО. По ее версии, к атаке причастны четверо россиян - Алексей Моренец, Евгений Серебряков, Олег Сотников и Алексей Минин. Как утверждает министр, подозреваемые являются сотрудниками Главного управления Генштаба ВС РФ.
По версии британской стороны, 4 марта экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль, осужденный в РФ за шпионаж в пользу Великобритании, вместе со своей дочерью Юлией подвергся в Солсбери воздействию боевого нервно-паралитического вещества семейства "Новичок", нанесенного на дверную ручку его дома. Лондон выступил с утверждением, что Москва с высокой долей вероятности причастна к этому инциденту. Россия категорически отвергла все спекуляции на этот счет, указав, что программ разработки такого вещества ни в СССР, ни в РФ не существовало.