РИГА, 5 апреля. /ТАСС/. Преступным политическим решением считает Нил Ушаков свое отстранение от должности председателя Рижской думы. Об этом он заявил в пятницу на пресс-конференции.
"Это преступное политическое решение", - сказал он. "Если мы посмотрим на юридическое качество этого решения, то абсолютно понятно, что оно родилось не в кабинетах юристов, а в помещении, которое больше похоже на баню. Юридически оно сделано плохо. Хочу подчеркнуть, что я не отказываюсь от ответственности за все то, что я сделал в Рижской думе с 2009 года, но юридически оценивать можно только этот созыв", - отметил он.
Политик также выразил недоумение в связи с тем, что решение о его отстранении от должности было обнародовано ночью. "Я действительно был удивлен тем, что получил некачественный с юридической точки зрения как запрос на прошлой неделе, так и распоряжение, которое было опубликовано сегодня ночью. Это тоже что-то новое в латвийской политике - публиковать решения по ночам, но это отдельная история", - заметил он.
Ушаков подчеркнул, что в Латвии разворачивается невиданное политическое шоу. "У нас много элементов этого шоу, начиная с КОЗ (компонент обязательной закупки электроэнергии, который привел к существенному росту цен за электричество - прим. ТАСС), министров без допуска к государственной тайне, министров, которые на платят налоги и премьер-министра, который связан со схемой по неуплате налогов. И параллельно есть министр [глава Минрегионов Юрис Пуце], который таким образом прикрывает все эти неудачи и бездействие своего правительства", - считает он.
Ушаков в очередной раз подчеркнул, что считает решение о своем отстранении от должности противоправным. "Многие упреки, которые содержатся в этом распоряжении, выглядят смешными - начиная с детских садов, заканчивая тем, что я свои ответы отправил не в электронном виде, а по почте", - отметил он.
Говоря о предстоящем судебном разбирательстве с Минрегионов, политик предположил, что тяжбы могут затянуться до следующих муниципальных выборов в Латвии в 2021 году. "Я буду судиться в первую очередь, во вторую очередь и в третью очередь для того, чтобы доказать, по крайней мере, надеюсь, что это можно доказать, что мы живем в правовом государстве, и что министр, несмотря на все то, что ему могло прийти в голову, не может принимать решения, нарушая законы", - указал он.