Сирийские курды бросают вызов стамбульской оппозиции
Не успела сирийская оппозиция дать долгожданное согласие на участие в Женевской конференции, как тут же объявила о создании "временного правительства"
БЕЙРУТ, 13 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Зеленин/. Не успела сирийская оппозиция дать долгожданное согласие на участие в Женевской конференции, как тут же объявила о создании "временного правительства" в регионах, захваченных мятежниками. Однако может ли Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил /НКОРС/ реально контролировать ситуацию на местах, не говоря о том, что решение никак не способствует духу предстоящих переговоров? На северных границах Сирии возникло троевластие. НКОРС, "Аль-Каида" и сирийские курды соперничают друг с другом за власть. Но кто стоит за этими силами?
Что хочет НКОРС
Национальная коалиция оппозиционных и революционных сил /НКОРС/, дав в понедельник долгожданное согласие направить делегацию в Женеву, пошла во вторник на весьма сомнительный шаг, подрывающий процесс политического урегулирования.
После бурных дебатов в Стамбуле, сопровождавшихся оплеухой, которую прилюдно дал одному из своих оппонентов глава НКОРС Ахмед аль-Джарба, было объявлено о формировании "временного правительства". Этот орган, согласно коммюнике, возьмет на себя заботу о населении в районах, контролируемых сирийскими мятежниками.
Новоиспеченный "премьер" Ахмед Тоуме уже провозгласил первостепенными задачами своего кабинета наведение порядка, обеспечение безопасности и удовлетворение основных потребностей сирийцев в зонах, где хозяйничают боевики. Его заявление, однако, скорее выглядело как пожелание, ибо "правят балом" там в действительности ни дезертиры-"повстанцы", влившиеся в состав так называемой Сирийской свободной армии /ССА/, ряды которой тают на глазах, а экстремисты из воинственных и фанатичных группировок, связанных большей частью с "Аль-Каидой". Эти силы, хотя и постоянно воюют между собой, тем не менее, едины в одном: отрицательном отношении к любой мирной сделке по выходу из сирийского кризиса. Мини-эмираты в захваченных кварталах Алеппо, в Ракке и Дейр-эз-Зоре практикуют шариат /в его средневековом издании/, уподобляясь афганским талибам.
Курдская автономия с согласия Дамаска?
Сирийские курды первыми дали мощный отпор этим чужакам. Их силы самообороны выдавили джихадистов и такфиристов из северо-восточной провинции Эль-Хасика и контролируют сейчас несколько погранпереходов с Турцией и Ираком, а также нефтепромыслы Румейлана. Примечательно, что в ряде случаев сирийские ВВС оказывали курдам поддержку с воздуха. "Мы взяли в руки оружие, чтобы защитить свои города и села от банд террористов, ежедневно угрожавших мирным жителям", - пояснил лидер партии Курдский демократический союз /КДС/ Салех Муслим.