18 ФЕВ, 00:31 Обновлено 01:00

Нидерландское издание сообщило, что в районе крушения MH17 не было комплексов "Бук"

Платформа Bonanza Media опубликовала документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, из которого следует, что "рейс MH17 пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы "Бук-М1"

ГААГА, 18 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Чугин/. Крушение малайзийского Boeing на востоке Украины в июле 2014 года произошло в районе, где не было ни одного зенитного ракетного комплекса "Бук". Об этом свидетельствует документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, опубликованный в понедельник платформой для независимых журналистов Bonanza Media.

Как следует из документа, направленного голландской прокуратуре, "рейс MH17 пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы "Бук-М1".

"Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона располагала информацией о расположении комплексов "Бук" во время конфликта", - отметил в беседе с корреспондентом ТАСС голландский журналист Макс ван дер Верфф, который вместе с российской журналисткой Яной Ерлашовой является основателем платформы Bonanza Media. "Эту информацию мы не видели ранее, - обратил внимание он. - И голландская сторона в своих документах приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ни одного "Бука" поблизости от места крушения MH17".

Вопрос подлинности документа

В общей сложности журналисты опубликовали четыре документа. Второй из них представляет собой стенограмму беседы немецкого независимого журналиста Билли Сикса с представителями австралийской полиции. В этом документе Сикс, в числе прочего, рассказывает о свидетелях, которые видели в небе украинские истребители в день крушения MH17. Ван дер Верфф заметил, что лично знает Сикса. "Я удостоверился у самого Билли, что эти документы являются настоящими [и что такая беседа действительно проходила в указанное время в указанном месте], - сказал независимый журналист. - И это одна из причин, которые позволяют нам быть уверенными, что эти документы не поддельные". Об источнике, предоставившем документы, он говорить категорически отказался.

Третий документ свидетельствует о том, что почти год спустя после трагедии австралийские специалисты работали с обрезанными неоригинальным изображениями, которые, как выяснилось, был отредактированы. Например, дата изменения файла предшествует дате его создания. "У австралийцев не было оригинальных фотографий для изучения, им приходилось использовать социальные сети, обрезанные фотографии, - обратил внимание Макс ван дер Верфф. - Для меня это было шокирующим".

Последний документ представляет собой стенограмму беседы голландской полиции с неназванным свидетелем, который утверждает, что за несколько минут до крушения "Боинга" в районе находилось два украинских истребителя, имел место громкий взрыв, в небе появился белый горизонтальный столб дыма и был виден падающий самолет.

Три недели до суда

Самолет Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. Погибли все находившиеся на борту 298 человек, из которых 196 являлись подданными Нидерландов. Для расследования катастрофы была создана Совместная следственная группа (ССГ), в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В июне 2019 года следователи назвали имена четырех подозреваемых в причастности к крушению. Судебный процесс над ними должен начаться в Нидерландах 9 марта.

Официальные лица России неоднократно выражали недоверие результатам работы ССГ, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы российской стороны в ходе проведения расследования.

В новость были внесены изменения (01:00 мск) - добавлены подробности.

Читать на tass.ru
Теги