21 МАЯ, 09:39

От спецбейджев до именного поезда: как метро Москвы отметило 80-летие

Май стал для московского метрополитена юбилейным месяцем. День рождения столичной подземки освещали около 350 журналистов со всего мира. Праздничные мероприятия продлятся до конца месяца

МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Московскому метрополитену в пятницу, 15 мая, исполнилось 80 лет. Юбилей одной из крупнейших подземок мира отмечали с размахом в течение всего месяца, специально для этого в российскую столицу приехали гости из разных городов мира.

Корр. ТАСС Екатерина Масенина приняла участие в освещении юбилейных мероприятий и наблюдала, как гости буквально со всего Земного шара чествуют самое красивое на свете метро.

Добро пожаловать в Россию

Единую аккредитацию на мероприятия открыли за месяц, дав возможность представителям иностранной прессы получить визы и приобрести билеты. В российскую столицу прибыли журналисты из ближнего и дальнего зарубежья, в частности, из США, Германии, Чехии, Катара, Аргентины, Кубы и Вьетнама. Всего в дни торжеств в подземке работали около 350 представителей российских и иностранных СМИ.

Всех проинструктировали - большая часть мероприятий пройдет под землей, в небезопасных условиях. Попросили быть внимательными и организованными.

Каждый представитель СМИ получил специальный пластиковый бейдж: фотография крупным планом и данные журналиста на русском и английском. Без этого пропуска спускаться в тоннель метро запретили.

Голоса метро

С начала мая объявления в поездах озвучивают известные российские актеры, журналисты и общественные деятели: Армен Джигарханян, Дмитрий Губерниев, Анжелика Варум, Никита Михалков, Гоша Куценко, Кристина Орбакайте, Дмитрий Маликов, Екатерина Андреева и другие.

Станции каждой ветки метро озвучивают два артиста, причем, не называя своих имен сразу. Пассажиры, ежедневно ездящие по одному и тому же маршруту, уже запомнили, кто и на каких линиях объявляет станции. Другие пытаются вспомнить, где слышали знакомый голос. Орбакайте и Варум узнают сразу, а к Михалкову и Джигарханяну какое-то время прислушиваются.

Спартакиада и "метроквест"

В первый день мая в метрополитене стартовал "метроквест". До 31 мая включительно участники должны пройти один из трех предложенных маршрутов игры с помощью специального мобильного приложения и ответить на вопросы быстрее других. При этом также обязательно побывать на каждой из станций метрополитена, название которой загадано в вопросе.

А метрополитеновцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Самары 11 мая сразились в увлекательной Спартакиаде. В течение трех дней в подмосковном Лесном городке проходили чемпионаты по мини-футболу, волейболу, настольному теннису, боулингу и шахматам.

Демонстрация ретро-вагонов и "невидимой" техники

Настоящим сюрпризом для пассажиров метро стали так называемые "тантамарески" - специальные стенды для фотографирования с вырезом для лица. Их установили на станции "Парк культуры" 5 мая. Все желающие получили возможность сделать снимки в образе работника метрополитена - например, машиниста электропоезда или дежурного по станции.

Для всех пассажиров подземки открылась выставка "Лица метро". Экспозицию из 82 фотографий почетных работников и стендов с интересной информацией о работе метрополитена развернули в вестибюле станции "Деловой центр" 12 мая. Выставка продолжает работу, вход на нее свободен и абсолютно бесплатен.

15 мая в метро начала работу выставка ретровагонов, а по "Кольцевой" линии пустили поезда разных лет: от старинных "Яузы", "Номерного", "Ежа" и "Ретро-поезда" до современных "Русичей". Кроме того, 18 мая пассажирам показали специальную технику, которую используют для ремонта путей, тоннельных сооружений, сигнализации и связи.

В тот же день на станции "Выставочная" открылся Центр профориентации, который специально создан для повышения интереса подростков к работе в столичном метро.

Именные поезда

Едва ли не самым ожидаемым событием стал запуск в подземке брендированного поезда специально к 80-летию метро. 13 мая состав со сквозным проходом совершил свой первый рейс, выехав из депо "Владыкино" в направлении центра серой ветки.

Каждый из восьми вагонов уникального поезда посвящен эпизодам истории метрополитена по принципу: один вагон - одно десятилетие. Специально для этого поезда все станции в нем озвучил народный артист Советского Союза, диктор Игорь Кириллов.

Заключительным мероприятием в честь юбилея подземки стала презентация именного поезда "Краски метро", дизайн которого придумал 17-летний ученик кадетского училища Василий Потетюрин.

В беседе с корр.ТАСС юный дизайнер пояснил, что раскрашенный во все "цвета радуги" поезд содержит в себе сюжет на летнюю тему: на голубом фоне вдоль всего подвижного состава изображены цветы, кое-где вагоны венчают надписи "Метро 80 лет. В ритме столицы". В подарок от столичной подземки Потетюрин получил карту "Тройка" с безлимитным проездом на год, а состав типа "Русич" 81-740.1 с его дизайном будет курсировать по Арбатско-Покровской линии метро.

Все только начинается

В память о юбилее одного из крупнейших в мире метро выпустили более миллиона экземпляров билетов "Единый" с изображением фасада первой станции столичного метрополитена – "Арбатской". Начальник подземки Дмитрий Пегов признался, что не ожидал такого ажиотажа вокруг мероприятий по случаю юбилея метро.

"День рождения метрополитена можно считать состоявшимся, я полностью удовлетворен ходом каждого мероприятия, организованного нами специально к этой юбилейной дате", - сказал Пегов в беседе с корр.ТАСС.

Вместе с тем, День рождения метро продолжается. Пассажиры подземки по-прежнему совершают поездки "в компании" общественных деятелей и любимых эстрадных исполнителей и слышат их поздравления по громкой связи.

В пресс-службе метро ТАСС сообщили, что с 1935 года московский метрополитен перевез 145 млрд пассажиров, ежесуточно подземкой пользуются 8 млн человек. В штате предприятия сегодня работают 27,2 тыс. мужчин и 18,8 тыс. женщин, из них 4,3 тыс. - это машинисты электропоездов.

На сегодняшний день доля метрополитена по пассажиропотоку в секторе предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет 56%. По интенсивности движения, надежности и объемам перевозок Московский метрополитен стабильно занимает первое место в мире.

Читать на tass.ru