Москвичам предлагают придумать имя для нового типа поездов метро

Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы/ Евгений Самарин
Главная особенность составов нового поколения - возможность легко переходить из вагона в вагон

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Москвичи могут предложить свои варианты названия нового типа поезда, который появится в московском метро в следующем году. Специальная анкета для голосования размещена на сайте столичной мэрии.

"Новые бесшумные поезда со сквозным проходом через все вагоны начнут курсировать на фиолетовой ветке", - отмечается на сайте.

Главная особенность составов нового поколения - возможность легко переходить из вагона в вагон. Модель 81-765/766/767 позволяет пассажирам свободно перемещаться по всему составу. Благодаря этому поезд становится легче и вместительнее, а пассажиры могут выбрать удобный для них выход на платформу.

Дверные проемы в новых вагонах шире, чем в предыдущих моделях, чтобы входящие и выходящие пассажиры не толкались. Более того, о том, что двери открываются или закрываются, будут предупреждать звуковой и световой сигналы.

Часть сидений может складываться в зависимости от того, сколько человек едет в вагоне в конкретный момент. А для удобства стоящих пассажиров поручни оборудованы теплым покрытием.

Во всех новых вагонах установлены системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха при помощи ультрафиолетовых ламп. Салон теперь освещают светодиодные светильники с настраиваемой цветовой температурой свечения. Рассеиватели светильников сделаны из стекла и оклеены вандалостойкой пленкой, что важно, потому что в случае повреждения ламп осколки не будут падать на пассажиров.

В случае необходимости из салона возможно экстренно обратиться за помощью, видеокамера при этом фиксирует не только лицо вызывающего с минимальными искажениями, но и обстановку вокруг него.

В салоне также предусмотрены сенсорные информационные мониторы. На интерактивной карте метро пассажиры во время поездки смогут найти нужные станции, проложить маршрут и рассчитать время в пути.

За счет специальной шумопоглощающей системы колес поезда путешествие под землей, оставаясь таким же быстрым, станет более тихим и комфортным, отмечается на сайте.