МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Поезда Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) не будут обслуживать пассажиров в ночное время - с 1.00 до 5.30 мск. Об этом в четверг сообщил журналистам заместитель генерального директора по проектированию АО МКЖД Алексей Жигалин.
"МКЖД будет синхронизировано с метрополитеном - основным видом транспорта по объему перевозок. Уже выбран подвижной состав - "Ласточки". Перерыв на ночное время будет с 1.00 до 5.30 мск", - сказал он.
Интервал движения от 6 до 15 минут
На МКЖД обеспечат движение более 100 высокоскоростных поездов с интервалом движения 6 минут в часы пик. Во внепиковые часы поезда будут ходить с интервалом в 15 минут.
По словам Жигалина, выбор интервалов продиктован требованиями безопасности и возможностью торможения поездов. "Частота движения 6 мин - это максимально возможное значение. Это связно с возможным расстоянием между поездами, чтобы они соответствовали безопасности. Разгон торможения тоже имеет значение- нельзя двигаться и тормозить с очень большим ускорением", - сказал он.
Жигалин напомнил, что открытие МКЖД запланировано на осень 2016 года. Всего на железнодорожном кольце предусмотрен 31 остановочный пункт, все станции будут связаны с наземным городским общественным транспортом.
Система оплаты проезда
Все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первого прохода по билету. Менять в будущем систему оплаты руководство МКЖД не планирует.
"Мы приняли решение о том, что все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета. Другое дело - поезда дальнего РЖД дальнего следования, где дальность поездки влияет на стоимость. В нашем случае это не имеет смысла, так как МКЖД полностью интегрировано в метрополитен и является его вторым пересадочным контуром, 14 линией подземки", - сказал Жигалин.
По расчетам специалистов, с вводом МКЖД у москвичей появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. Кольцевая линия метро станет свободнее на 15% в этому году и приблизительно на 20% в 2020 году. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро.
Ожидается, что в первый год эксплуатации МКЖД перевезет около 75 млн человек. К 2025 году пассажиропоток, по расчетам, должен увеличиться до 350 млн человек в год.