Все новости

"Нам нечего скрывать": экспертам премии "Приоритет" показали завод "Дальпромрыба"

Глава экспертного совета премии "Приоритет" Геннадий Воронин отметил, что предприятие вышло на выдающиеся обороты благодаря профессионализму руководства и всех сотрудников

Москва, 3 сентября 2018 г. Завод рыбных консервов в Домодедово, выпускающий более 60 млн банок в год, номинирован на Национальную премию в области импортозамещения "Приоритет-2018" (18+). Благодаря качеству и ассортименту натуральной продукции, завод быстро заменил на российском рынке аналогичные консервы, которые импортировались из Латвии и Италии.

"Дальпромрыба" — один из крупнейших в стране поставщиков консервированной рыбы и морепродуктов: от сайры до тунца, от мидий до кальмаров. Продукция представлена в сетях "Магнит", "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", "Ашан", "Дикси", "Лента", "Азбука вкуса", Billa, Metro, "Алые паруса", "Виктория", "Глобус", "Магнолия" и других. Важное место в ассортименте занимает тунец. Этот вид рыбы славится самым высоким содержанием белка (≈30 г на 100 г), а ООО "Дальпромрыба" один из лидеров по производству тунца в РФ.

В связи с выдвижением предприятия на премию "Приоритет", 29 августа 2018 года завод в подмосковном городе Домодедово посетили представители экспертного совета премии, в том числе Геннадий Воронин, глава экспертного совета, президент Всероссийской организации качества, действительный государственный советник РФ 1 класса, доктор наук, профессор, лауреат Государственных премий СССР и РФ в области науки и техники. Вместе с экспертами на завод прибыли журналисты из федеральных и профильных СМИ, в том числе съемочные группы телеканалов.

"Нам нечего скрывать" — больше прозрачности с каждым годом

Визит начался с брифинга, на котором директор завода Геннадий Перегудов рассказал о том, что означает девиз его компании — "Нам нечего скрывать". Предприятие выпускает продукцию в стеклянных банках, демонстрирующих покупателям аппетитное содержимое. Это хороший маркетинговый ход, ведь отменное качество видно с первого взгляда. Кроме того, стеклянная тара экологичнее металлической: она не влияет на вкус и состав продуктов, а использованные банки можно отправлять на переработку после раздельного сбора мусора, как это принято в странах Европы.

В стеклянных банках поставляются филе тунца, паштеты, шпроты, кальмары, осьминоги и другие морепродукты. Пока таких банок относительно немного — лишь 2 миллиона в год, но они пользуются успехом у покупателей, поэтому предприятие планирует постепенно переориентировать на стеклянную тару большинство своих производственных линий.

Свежая и полезная еда без консервантов

Океанская рыба и морепродукты сразу после вылова замораживаются и в рефрижераторах доставляются в Домодедово, где проходят лабораторную проверку качества, сортируются, разделываются и консервируются. Современная технология глубокой заморозки обеспечивает стабильное качество продукции. "Дальпромрыба" строго контролирует своих поставщиков, а все семь производственных линий в Домодедово столь же строго и регулярно контролируются независимыми аудиторами по запросам торговых сетей (этой практики в отношениях со своими поставщиками придерживаются почти все крупные сети).

Г-н Перегудов подчеркнул на брифинге полную натуральность всей продукции — как в стеклянных, так и в обычных металлических банках. Кроме рыбы, свежего масла, соли и пряностей (таких, как гвоздика, кориандр, лавровый лист, черный и душистый перец), в банках ничего нет. Продукция стерилизуется по современной технологии — в автоклавах с мониторингом и регистрацией температурного режима. Рядом с цехом находится лаборатория, постоянно контролирующая качество входного сырья и готовой продукции.

Одно из новых направлений — выпуск паштетов и других блюд в разовых порционных упаковках. Они удобны для множества потребителей, которым бывает нужно быстро перекусить: например, приготовить бутерброды с паштетом на 1–2 человек. Такая еда всегда будет безупречно свежей, поскольку продукты полностью употребляются сразу после вскрытия упаковки.

Эффективность: 26 тыс. банок в год с каждого квадратного метра

После брифинга эксперты и журналисты прошли в разделочный цех. Здесь удивительная чистота и высокая культура производства: на предприятии внедрены стандарты HACCP (Hazard Analysis and Critical Control Points). Каждый технологический этап доведен до совершенства по эффективности. "Дальпромрыба" сумела наладить ежегодный выпуск 60 млн банок в здании, относительно небольшом по промышленным стандартам: его общая площадь составляет всего 2250 кв. м. Столь высокая производительность достигнута во многом благодаря рациональной логистике и непрерывной загрузке всех производственных линий. Сырье подвозится по графику и сразу идет в работу, а готовая продукция быстро отгружается в магазины: ничто не залеживается, поэтому нет необходимости в чрезмерных складских площадях. На предприятии работают около 320 человек. Таким образом, производительность труда составляет более 15 тыс. единиц продукции в месяц в расчете на одного сотрудника, или более 26 тыс. единиц продукции в год в расчете на один квадратный метр.

Это вкусно!

Лучше один раз попробовать, чем сто раз увидеть. И прессу, и экспертов впечатлил следующий этап мероприятия, организованный в столовой завода. Дегустация продукции переросла в плотный обед, не оставивший никаких сомнений: и тунец, и мидии, и кальмары, и все остальные морепродукты с хорошим гарниром — это потрясающе вкусно!

"Дальпромрыба" подчеркивает вкус в названиях двух основных линеек своей продукции: "Капитан вкусов" (бренд разнообразных рыбных консервов по доступной цене) и "Магуро" (более дорогой премиальный бренд). Согласно разъяснениям г-на Перегудова, бывшего флотского капитана, слово "Магуро" — японское. Так японцы испокон веков называют самую лучшую рыбу, которая встречается рыбакам, то есть тунца. Максимальная по сравнению со всеми другими видами тихоокеанской рыбы пищевая ценность (белок, микроэлементы) сочетается с отменными вкусовыми качествами. Именно поэтому "Дальпромрыба" сделала ставку на филе тунца: это изумительное блюдо пользуется стабильным спросом во всех торговых сетях. Кстати, общее количество торговых компаний, сотрудничающих с "Дальпромрыбой", уже достигло 250.

В контексте импортозамещения

В последние годы "Дальпромрыба" вытеснила с российского рынка большинство латвийских и итальянских производителей консервированных шпрот и тунца, укрепив свой статус одного из ведущих игроков российского рынка натуральной рыбной консервации и абсолютного лидера по производству консервированного тунца в России.

Товарный ассортимент компании — более 40 наименований продукции во всех ценовых сегментах. "Дальпромрыба" является единственной в РФ компанией, производящей шпроты натурального копчения и линейку консервов из тунца в стеклянных банках. Ранее этот сегмент рынка был полностью под контролем иностранных вендоров.

Мнение экспертов

Геннадий Воронин, глава экспертного совета премии "Приоритет", выразил мнение делегации экспертного совета: "Импортозамещение — это не какая-то разовая кампания, а постоянная работа, которую надо делать каждый день, методично совершенствуя отечественное производство. Мы увидели здесь хороший пример такой работы: это предприятие вышло на выдающиеся обороты благодаря профессионализму руководства и всех сотрудников. Такие предприятия крайне важны для продовольственной безопасности страны, они позволяют нам не импортировать ту продукцию, которую наша страна способна производить своими силами, в полном технологическом цикле, с качеством мирового уровня. Выдвижение на премию “Приоритет” способствует более широкой осведомленности об этих продуктах, и я надеюсь, что нынешние шестьдесят миллионов банок в год — это далеко не предел. Многим производителям не хватает одного-единственного фактора для успеха: они мало говорят о себе. Здесь мы видим несомненный успех, но его надо развивать, и при должной маркетинговой поддержке у этого проекта есть огромные перспективы, в том числе экспортные".

Серия пресс-туров — продвигаем российских производителей

Визит экспертов и прессы на завод в Домодедово был первым в серии пресс-туров в рамках премии "Приоритет-2018", которые стали новым сервисом для компаний-номинантов. Оргкомитет премии приглашает журналистов на наиболее современные и конкурентоспособные предприятия компаний-номинантов, достигших успехов в импортозамещении и экспорте своей продукции.

Как отмечают в оргкомитете, следующие пресс-туры будут приурочены к корпоративным информационным поводам. Уникальность серии пресс-туров "Приоритет" заключается в том, что оценивать качественные, количественные и технологические характеристики производств будут независимые эксперты: члены наблюдательного и экспертного советов премии. Принять участие в этих специальных акциях смогут номинанты премии "Приоритет" 2018 года, а также номинанты и лауреаты всех предшествующих лет.

Оргкомитет премии "Приоритет" выражает благодарность руководителям, технологам и другим сотрудникам компании «Дальпромрыба», которые продемонстрировали нам высший класс в бизнесе, основанном на высокотехнологичном производстве социально значимой продукции.

Справка

Премия "ПРИОРИТЕТ" - это первая и единственная на сегодня в России авторитетная в профессиональном сообществе, массовая и брендированная награда лучшим предприятиям страны, достигшим наибольших успехов в области импортозамещения. Ожидается, что в 2018 году в премии "ПРИОРИТЕТ-2018" примет участие больше 450 компаний.

Конкурс проходит при поддержке профильных министерств и ведомств России – Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минкомсвязи, а также общественных организаций РСПП, ТПП РФ, "Деловая Россия", ФТС и ФАС России.

Организатор: КГ "Деловая Лига"

Генеральный информационный партнер: ТАСС

Генеральный партнер: ГМК "Норильский никель"

Официальный партнер: Банк ВТБ (ПАО)

Официальный партнер: Группа ПАО "ММК"

Отраслевой партнер: ПАО "Машиностроительный завод имени М.И. Калинина, г. Екатеринбург".

Пресс-центр Оргкомитета премии ПРИОРИТЕТ:
Филимонова Екатерина

filimonova@prioritetaward.ru

Продолжение