Путин заявил, что Ходорковский косвенно признал свою вину перед помилованием
Президент отметил, что экс-глава ЮКОСа сделал это в письме к нему
НОВО-ОГАРЕВО, 10 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин заявил, что экс-руководитель компании ЮКОС Михаил Ходорковский косвенно признал свою вину, в том числе в письме к нему.
В четверг одна из участниц встречи главы государства с членами Совета по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), журналистка Екатерина Винокурова, обратила внимание президента на то, что сейчас институт помилования мало используется в России. По ее словам, осужденным часто отказывают в помиловании из-за того, что они не признают вину, хотя в законодательстве такого пункта нет.
Как заметил Путин, "помилование подразумевает, что человек осужден". "Иначе как миловать-то? Признает он вину - не признает, - заметил президент. - Я просто, честно говоря, не помню, по-моему, это в законе есть, что человек должен признать свою вину. Иначе, если не признает, то как его миловать тогда?".
В ответ на фразу о том, что не признавший вину Ходорковский был помилован, президент сказал: "Он косвенно признал". "В письме ко мне признал [вину] и попросил его отпустить раньше срока, потому что у него мама болела, умерла, и я пошел на это и помиловал его, - пояснил Путин. - Для того, чтобы он мог общаться с мамой".
При этом президент отметил, что не имеет принципиальных возражений против того, чтобы не связывать помилование человека с обязательным признанием им вины. "Надо это проработать, - считает глава государства. - Я, в принципе, против ничего не имею. Надо просто посмотреть повнимательнее".
В то же время, говоря о помиловании для тех, кто совершил преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, Путин заявил: "Совсем даже не хочется туда забираться, такая опасность это для государства, для общества - незаконное распространение наркотиков, такая колоссальная опасность для молодежи".
"Во многих странах смертная казнь предусмотрена за распространение наркотиков, а вы предлагаете либерализовать это, - заметил он. - Не знаю, надо посмотреть". Президент пояснил, что он в целом за либерализацию, и ему понятны мотивы правозащитников. "И я их разделяю. Но это такая тяжелая сфера, опасная", - добавил он.