МОСКВА, 7 марта. /ИТАР-ТАСС/. Конкурс на концессионное строительство первой в пределах Москвы платной автодороги - северного дублера Кутузовского проспекта - объявят на следующей неделе. Об этом сообщил глава столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников на совещании по оперативным вопросам в столичной мэрии. По его словам, это будет первый в Москве крупный концессионный проект в транспортной сфере, его планируется реализовать в течение пяти-семи лет.
Как отметил мэр города Сергей Собянин, "это очень важный проект, его общая инвестиционная стоимость приближается к 40 млрд руб.". По словам мэра, после его реализации должна значительно улучшиться транспортная ситуация на Кутузовском проспекте и в целом на западе столицы.
Решетников сообщил, что северный дублер Кутузовского проспекта - это скоростная платная магистраль, которая свяжет "Москва-Сити" с платной дорогой севернее Одинцова. Протяженность новой трассы составит 11 км, предполагается не менее четырех полос, движение планируется бессветофорным. Трасса пройдет по эстакадам в полосе отвода МЖД. "Проект прошел все необходимые публичные слушания, был утвержден правительством Москвы", - отметил Решетников.
По его словам, строительство этой магистрали именно в форме концессии с привлечением частного капитала позволит перенаправить объем бюджетных средств на строительство метро на западе города. Как отметил чиновник, все расходы на проектирование, строительство и эксплуатацию дороги ложатся на частного инвестора. "Он должен более 15% от 40 млрд руб., то есть 6,5 млрд, вложить своих собственных средств, все остальное будет привлеченное долгосрочное финансирование. Общий срок концессии - 40 лет, строительство должно занять от пяти до семи лет - за это время необходимо будет спроектировать, изъять землю, построить, ввести в эксплуатацию всю дорогу", - сказал Решетников.
Он отметил, что стоимость проезда по магистрали будет устанавливать частный инвестор, но в тех пределах, которые будут определены правительством города. При подготовке конкурсной документации "использовали весь накопленный в стране положительный опыт таких соглашений, разрабатывали более полугода". Кроме того, "тщательно расписаны взаимные обязательства". "Ведь если инвестор по каким-то причинам не сможет реализовать проект, мы защитили интересы города, четко прописали механизм расторжения договора, чтобы эта территория ни при каком случае не пустовала и была вовлечена в оборот", - добавил он.
Результатом реализации проекта должно стать улучшение транспортной ситуации не только в Западном административном округе столицы, но и по всему городу. "Ожидаем снижения транспортного потока на Кутузовском проспекте, на Можайском шоссе. Кроме того, строительство дублера приведет к развитию новых территорий, решит транспортные вопросы "Москва-Сити", позволит создать новые рабочие места, будут и дополнительные налоговые поступления в бюджет", - сказал Решетников.
"Пакет документации готов, и мы готовы на следующей неделе объявить конкурс", - сказал он.