В тестах ЕГЭ-2015 будет меньше заданий с выбором ответа
Изменить структуру материалов для экзамена предлагает Федеральный институт педагогических измерений
МОСКВА, 17 июля. /Корр. ИТАР-ТАСС/. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) планирует изменить структуру контрольных измерительных материалов. Об этом сообщила руководитель ФИПИ Оксана Решетникова.
Институт предлагает увеличить количество заданий с кратким и развернутым ответом и сократить количество заданий с выбором одного ответа из предложенных.
По словам Решетниковой, фактора случайности в заданиях с выбором ответа нет, наоборот, они обеспечивают объективность и надежность проведения ЕГЭ, так как проверяются без участия человека. Кроме того, задания, где нужно выбрать ответ из предложенных, позволяют проверить большой объем содержания по предмету.
Однако, по мнению руководителя ФИПИ, "движение вперед необходимо", и число таких заданий будет сокращено.
"Также мы намерены перейти на сквозную нумерацию без указания типа заданий (А, В и С) в целях мотивации учащихся на чтение инструкций и заданий к тексту, а не на ориентацию на буквенный код задания", - отметила Решетникова.
Она добавила, что "революции в образовании вредны, если не рассчитаны все риски". Решетникова отметила, что все изменения будут предварительно тщательно проанализированы.
Федеральный институт педагогических измерений содействует Рособрнадзору в контроле и надзоре в сфере образования. ФИПИ разрабатывает высокоэффективные технологии и методики педагогических измерений, оценки качества образования, научно-методическое обеспечение единого госэкзамена и других мероприятий по контролю качества образования с использованием измерительных технологий.
К ЕГЭ-2014 ФИПИ подготовил контрольные измерительные материалы по 14 предметам: биология, география, химия, физика, информатика и ИКТ, математика, история, русский язык, обществознание, литература, английский, французский, немецкий и испанский языки.
КИМ формируются на основе обязательного минимума содержания среднего общего, основного общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта, который регулируется и регламентируется Минобрнауки. КИМ проходят большое количество проверок и подвергаются серьезным экспертизам, прежде чем они попадают в комплект экзаменационных материалов.
Над разработкой КИМ работали 290 специалистов. Общее количество разработанных вариантов было равномерно распределено по зонально-часовому принципу с учетом особенностей территории РФ.
ЕГЭ поделят на уровни
Еще одним крупным нововведением станет внедрение в России дифференцированной системы единых госэкзаменов. Как сообщила в четверг вице-премьер Ольга Голодец, переход к нескольким уровням сдачи ЕГЭ позволит школьникам сдавать ЕГЭ в том объеме, который им необходим.