МОСКВА, 18 марта. /ИТАР-ТАСС/. Российские школьники с 2015 года могут получить возможность выбирать уровень сложности ЕГЭ по ряду предметов. Об этом сообщила вице-премьер Ольга Голодец на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ по итогам 2013 года.
По словам Голодец, одной из важных новаций в старшей школе стал переход на многоуровневые подходы к образованию по отдельным предметам. "Надеюсь, что с 2015 года мы сможем дать этому проекту особый импульс и в составе ЕГЭ предложить несколько вариантов сдачи: базовый вариант и вариант повышенной сложности", - сказала она.
Таким образом, по словам вице-премьера, "ребята с самого начала смогут правильно и рационально использовать свое время в старшей школе, выбирая себе тот курс, который необходим". Голодец уверена, что такой подход сможет "серьезно поддержать систему мотивации образования в старшей школе".
Экзамены по уровням
Ранее стало известно, что первый эксперимент по внедрению двухуровневого ЕГЭ планируется провести в 2014 году. В частности, при поступлении в технический вуз абитуриенту придется сдавать профильную математику и базовый русский язык. А при поступлении в гуманитарные высшие учебные заведения - профильный русский язык и базовый уровень математики.
Сейчас задание ЕГЭ состоит из трех блоков: А (тесты с вариантами готовых ответов), B (требуется ответ из одного или нескольких слов, букв или чисел), C (требуется развернутый ответ). По словам специалистов, в базовый вариант войдут задания блока B, в профильный - А и C.
Проект "Понятная математика"
В конце февраля министр образования и науки Дмитрий Ливанов одобрил инициативу московских коллег по разделению школьного курса математики на три уровня сложности для разных учеников.
Департамент образования столицы предложил изменить подход к преподаванию математики в школах, чтобы дать ученикам 5–11-х классов возможность выбрать, на каком уровне изучать предмет. Как сообщил руководитель центра педагогического мастерства департамента Иван Ященко, школам предлагается с 5-го класса формировать отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень - математика как искусство. Ященко подчеркнул, что "все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены".
Ливанов подчеркнул, что эта инициатива рассматривается как эксперимент по апробации основных положений концепции развития математического образования, которая была принята правительством в конце прошлого года.
Она, в частности, предполагала примерно такие подходы к изменению преподавания математики в школе. Задачу проекта Дмитрий Ливанов видит "в том, чтобы для каждого ребенка создать именно такую траекторию математического образования, которая бы, с одной стороны, в максимально полной степени отвечала его способностям и возможностям, а с другой - его целям, жизненным приоритетам".
Глава Минобрнауки не считает, что дифференциация школьного курса математики может помешать возрождению в современной России инженерного образования и инженерного корпуса.