23 августа 2014, 13:46

Зоны досмотра пассажиров начнут работать на Кольцевой линии московского метро в сентябре

ИТАР-ТАСС/ Алексей Филиппов
До конца года планируется оборудовать досмотровые зоны на всех станциях столичного метрополитена

МОСКВА, 23 августа. /ИТАР-ТАСС/. На десяти станциях Кольцевой линии московского метро в сентябре начнут работать зоны досмотра пассажиров. Об этом сообщил корр. ИТАР-ТАСС начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.

В настоящее время досмотровая зона в тестовом режиме уже функционирует в вестибюле станции "Добрынинская" Кольцевой линии, а также на станции "Охотный ряд" Сокольнической ветки.

"В сентябре такие зоны будут работать еще на десяти станциях кольца",- сказал начальник метро. Не появится к началу осени досмотровая зона лишь на станции "Проспект мира" Кольцевой линии, что связано с рядом архитектурных особенностей ее вестибюля.

Тем не менее Пегов подтвердил обнародованные ранее планы, согласно которым до конца года досмотровые зоны будут оборудованы и начнут работу по всему метрополитену.

Как работают системы досмотра

Комплексы для досмотра пассажиров создаются в рамках реализации программы безопасности в метро. Они включают в себя рамки металлоискателей при входе в вестибюли станций, а также оборудование для сканирования ручной клади и багажа пассажиров.

Речь идет о выборочном контроле, а не сплошном, как это делается, например, в аэропортах. В частности, металлорамки настроены таким образом, чтобы реагировать только на тех пассажиров, которые переносят большое количество металлосодержащих предметов. В случае, если техника сработает, сотрудники, отвечающие за безопасность, пригласят пассажира для прохождения дополнительного досмотра.

За время тестирования системы на станциях "Охотный ряд" и "Добрынинская" были замечены пассажиры с травматическим и холодным оружием. "Но если граждане показывали разрешение на него, то могли беспрепятственно совершать поездку", - пояснили корр. ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена.

Здесь особо подчеркнули тот факт, что современные металлоискатели, число которых в каждом вестибюле совпадает с количеством дверей во избежание трудностей с проходом, "не наносят никакого вреда здоровью человека".

Что же касается отношения пассажиров к системе досмотра, то пока ни одной жалобы в управление подземки не поступало. "Люди относятся к этому спокойно, понимая, что это делается для их же безопасности", - заключил собеседник агентства.