29 апреля 2022, 12:40
Дело летчика Ярошенко

Москалькова: операцию по обмену Ярошенко держали в тайне из-за возможных провокаций

Константин Ярошенко с женой Викторией и уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова. Сергей Бобылев/ ТАСС
Константин Ярошенко с женой Викторией и уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова

Уполномоченный по правам человека в РФ сообщила, что после встречи Владимира Путина с президентом США, после их договоренности о возможных обменах появилась надежда, что Константин Ярошенко по обмену будет в России

МОСКВА, 29 апреля. /ТАСС/. Операция по обмену российского летчика Константина Ярошенко на американца Тревора Рида держалась в тайне до последнего из-за возможных провокаций и вероятности срыва. Об этом сообщила в пятницу журналистам уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова во время встречи с Ярошенко в Москве.

"После встречи Владимира Владимировича Путина с президентом США, после их договоренности о возможных обменах появилась надежда, что Константин Владимирович [Ярошенко] по обмену будет в России. Вся операция держалась в тайне до последнего момента... не только по русской традиции, чтобы не сглазить, но и много могло быть моментов, связанных и с провокациями, и со срывом этого мероприятия, обмена", - сказала Москалькова.

Ранее омбудсмен во время нахождения Ярошенко в американской тюрьме предпринимала усилия для его освобождения и облегчения условий содержания. В частности, в мае 2017 года уполномоченный подписала обращение к президенту США Дональду Трампу с просьбой о помиловании россиянина, способствовала организации свидания Ярошенко с близкими людьми.

МИД РФ сообщил 27 апреля об обмене россиянина Константина Ярошенко на американца Тревора Рида. Ярошенко был приговорен в США в 2011 году к 20 годам лишения свободы в связи с обвинениями в контрабанде наркотиков. Он полностью отрицал свою вину и называл арест провокацией, а дело - сфабрикованным. Студент из США Тревор Рид был осужден в России в 2020 году на девять лет по делу о нападении на полицейских.