Заммэра Москвы: новая модель управления транспортом снизит стоимость проезда в маршрутках
По словам Ликсутова, благодаря новой схеме уменьшится количество нелегалов - водителей маршруток, а "Газели" заменят на автобусы
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов презентовал новую модель управления городским наземным транспортом. Главное нововведение - это ответственность перевозчика за выполнение расписания движения, безопасность и качество обслуживания пассажиров.
Новая схема организации движения будет внедряться в три этапа: сначала ее будут использовать на одном маршруте, затем применят для управления общественным транспортом в определенном секторе города, а к концу года новая система заработает в полную силу.
Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков снизится на 40%
Ликсутов отметил, что после введения единой модели управления наземным пассажирским транспортом стоимость проезда у коммерческих перевозчиков в Москве снизится на 40%. По его словам, при этом льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда и на маршрутах, которые будут обслуживать частники. Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью билетов, которыми они пользуются в городском наземном транспорте.
Заммэра добавил, что сейчас частные перевозчики обслуживают до 30% всех пассажиров столицы. "Наша задача - сохранить эту долю рынка частных перевозчиков. О снижении доли частных компаний на рынке Москве речь не идет", - отметил Ликсутов.
Он также отметил, что весь подвижной состав частных перевозчиков будет заменен на новый, современный, комфортный и безопасный. Он будет оборудован климат-контролем, системой ГЛОНАСС, которая будет отслеживать соблюдение расписания. Сами же пассажиры смогут узнавать о прибытии автобуса на табло на остановках или по мобильному приложению. Кроме того, этот подвижной состав будет относиться к экологическому классу "евро-5".
"Газели" заменят на цивилизованные автобусы
В российской столице частные маршрутные такси и автобусы Мосгортранса будут работать в одной цветовой гамме, сообщил заммэра. "Пассажир не будет видеть разницы", - сказал Ликсутов. Он отметил, что при реализации новой транспортной программы частные перевозчики также будут работать по тем же тарифам, что и городской транспорт, на всех без исключения маршрутах.
Он также сообщил, что к концу будущего года с московских улиц исчезнут "Газели", им на смену придут цивилизованные автобусы. Как отметил заммэра, в городе останется 500-600 маршруток, которые будут работать там, где отмечается небольшой пассажиропоток и "геометрия улиц" не позволяет двигаться большим автобусам. Остальные машины частных перевозчиков будут заменены на автобусы средней и большой вместимости.
"(Частные перевозчики) будут переходить на те автобусы, которые город выставит на конкурс", - сказал он, заметив, что закупка подвижного состава для работы на наземных маршрутах будет проводиться в несколько лотов. Первый лот - 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс еще на 1,9 тыс. автобусов.
"Мы внутри этих 1,9 тыс. автобусов сделаем несколько маленьких лотов, которые позволят прийти на конкурсы не только крупным компаниям с финансовыми возможностями", - пояснил Ликсутов. По его словам, участники сегодняшнего рынка смогут прийти на 5-10 автобусов и получить свою долю.
Частники сами решат, ставить ли турникеты
По словам Ликсутова, при новой модели управления наземным транспортом перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда - он может установить турникеты либо сам контролировать оплату проезда. "Мы в госконтракте не ставим требование установить турникеты, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте", - отметил Ликсутов.
По его словам, если число таких пассажиров выше, то перевозчик получает вознаграждение. Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то "он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить проезд". "Эта модель и предусматривает свободу выбора перевозчиков. Посмотрим, насколько она эффективна и выгодна", - отметил заммэра.
Количество нелегалов - водителей маршруток уменьшится
Число нелегальных мигрантов, работающих в Москве водителями частных маршруток, уменьшится после реализации новой транспортной политики, уверен Ликсутов. По его словам, этому будут способствовать надежные госконтракты, которые частные перевозчики будут заключать с городом.
"Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и дает возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками", - отметил заммэра.
По его мнению, при реализации новой программы уровень зарплаты у водителей станет существенно выше, а город сможет контролировать кадровый состав водителей. В частности, будет проверяться наличие у них необходимой подготовки, российских водительских прав, будет вестись статистика ДТП каждого конкретного водителя.
Для пользования Wi-Fi в метро нужно будет зарегистрироваться один раз
Ликсутов рассказал, что для пользования бесплатным беспроводным интернетом пассажирам московского метро нужно будет зарегистрироваться только один раз. "Вы один раз полностью пройдете регистрацию, следующая будет у вас только по одному клику", - сказал заммэра.
В этой связи он напомнил, что два дня назад бесплатный интернет заработал в поездах, курсирующих по Калужско-Рижской линии, расширив тем самым географию действия услуги уже на семь веток метро.
До конца года интернетом вся подземка будет охвачена полностью. Ликсутов пояснил, что ежесуточно к беспроводному интернету в метро подключается до 700 тыс. уникальных пользователей.
Заммэра добавил, что конкурс на строительство новой инфраструктуры сотовой связи в метро, которую затем будут использовать все операторы сотовой связи, может быть объявлен до конца года. В то же время он отметил, что процесс строительства новой инфраструктуры "излучающего кабеля" по всей сети метрополитена займет 3-4 года. На этот период может быть использована новая технология, которую предложил нынешний оператор сети беспроводного интернета в метро "Максима Телеком", рассказал ТАСС заммэра Москвы.
"Нам показали устройство, которое устанавливается в вагон, благодаря чему телефон работает через сеть Wi-Fi. Такая интересная технология может позволить получить сотовую связь в поезде на эти 3-4 года, пока не будет запущена новая инфраструктура", - сказал он.
Введение зональной оплаты проезда - неактуальный вопрос
Введение системы зональной оплаты проезда в общественном транспорте Москвы - неактуальный вопрос, считает Ликсутов. Таким образом он прокомментировал инициативу ряда экспертов, говорящих о целесообразности внедрения подобной системы оплаты после завершения строительства Третьего пересадочного контура.
Он напомнил, что Третий пересадочный контур будет полностью готов только в 2017-2019 годах. "Потому это сейчас неактуальный вопрос для нас и не является даже предметом для каких-то исследований", - отметил заместитель мэра.
Третий пересадочный контур представит собой еще одну кольцевую линию метро, которая расположится ближе к периферии города и будет пересекаться со всеми радиальными линиями. Протяженность контура превысит 50 км.
Тарифы на парковку между Садовым и ТТК могут увеличиться
Власти Москвы рассмотрят возможность увеличения тарифов на парковку между Садовым и Третьим транспортным кольцами до конца текущего года, заявил Ликсутов. "Депутаты считают, что пора увеличивать (тарифы на парковку. - ТАСС), потому что слишком большая загрузка парковок и людям, которые имеют резидентное разрешение на парковку, уже мало мест", - сказал он.
На прошлой неделе на заседании рабочей группы муниципальные депутаты согласовали финальную схему размещения платных парковок на территории между Садовым и Третьим кольцами. "Эта схема максимально учитывает предложения и пожелания жителей предполагаемой зоны расширения и их официальных представителей - депутатов муниципальных образований каждого района", - сообщили ранее в государственном учреждении "Московское парковочное пространство".
В ведомстве сочли неэффективным тариф за пользование платными парковками внутри Третьего транспортного кольца (ТТК): "Тариф 40 руб. в час, действующий сейчас, не обеспечит оптимальную загрузку парковочных мест. Для работников офисных центров, расположенных на территории ТТК, эта цена не будет поводом задуматься об оптимальном использовании личного транспорта в ежедневном режиме".