26 сентября 2014, 15:35

Московские таксисты просят ограничить количество разрешений на пассажирские перевозки

ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев
Эта мера позволит обезопасить легальное такси от демпингующих рынок перевозчиков

МОСКВА, 26 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС Мария Багирова/. Столичные таксисты просят ограничить в городе выдачу разрешений на пассажирские перевозки легковым автотранспортом.

Этот вопрос был внесен в резолюцию по итогам встречи в торгово-промышленной палате Москвы. Сейчас в столице официально работают 45 тыс. такси.

"Эта мера позволит обезопасить легальное такси от демпингующих рынок перевозчиков", - пояснил председатель комитета торгово-промышленной палаты Москвы Богдан Коношенко.

В начале следующей недели в Ялте пройдет конференция по обсуждению федерального законопроекта "О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации". Документ прошел первое чтение 16 сентября.

Среди других пожеланий столичных таксистов - закрепить законом выдачу разрешений на перевозку юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, а информацию об автомобиле внести в реестр. Сейчас разрешения выдают на автомобили.

"Это неудобно, потому что ты теряешь лицензию если ты купил машину и разбил ее через месяц", - отметил член комитета Александр Клебанов. Кроме того, таксисты предлагают сделать разрешения бессрочными, а сейчас законодательно прописан срок не менее 5 лет. Также перевозчики просят закрепить право брать заказ только на территории того субъекта, где зарегистрировано такси, или на территории субъектов, у которых есть соглашения, как, например, у Москвы и Московской области.

Еще одно предложение - ввести не менее трех цветов для такси. "Это может быть светло-желтый, желтый и темно- желтый", - сказал Коношенко. По его словам, это может быть решено и другим способом, например введением субсидий для тех, кто перекрасит машину. Он пояснил, что все таксисты с удовольствием перекрасились в желтый цвет, потому что получили доступ к полосам, выделенным для движения общественного транспорта, а это огромное преимущество для легального перевозчика. "Сегодня никто не сожалеет, что он перекрасился в желтый цвет", - отметил он. "Мы хотим, чтобы это право вводить или не вводить цветность было передано региональным властям, в нашем случае дептранса", - сказал Коношенко.