8 октября 2014, 10:11

Ликсутов: с введением единых стандартов число нелегалов - водителей маршруток уменьшится

ИТАР-ТАСС/ Артем Коротаев
По мнению заместителя мэра Москвы, это также поможет снизить стоимость проезда у частников

МОСКВА, 8 октября. /ТАСС/. Число нелегальных мигрантов, работающих в Москве водителями частных маршруток, уменьшится после реализации новой транспортной политики. Об этом сообщил на пресс-конференции в ТАСС заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

“Я уверен, что количество нелегальных мигрантов существенно уменьшится”, - сказал Ликсутов. По его словам, этому будут способствовать надежные госконтракты, которые частные перевозчики будут заключать с городом.

“Часто нынешняя модель провоцирует перевозчиков не заключать качественные трудовые отношения со своими водителями. Переход на новую модель, когда перевозчик фактически получает госконтракт на 5 лет, гарантирует им оплату и дает возможность делать правильные вещи для бизнеса, в частности, выстраивать правильные отношения с работниками”, - отметил заммэра.

По его мнению, при реализации новой программы уровень зарплаты у водителей станет существенно выше, а город сможет контролировать кадровый состав водителей. В частности, будет проверяться наличие у них необходимой подготовки, российских водительских права, будет вестись статистика ДТП каждого конкретного водителя.

Разницы не будет

В российской столице частные маршрутные такси и автобусы Мосгортранса будут работать в одной цветовой гамме, сообщил заммэра.

“Пассажир не будет видеть разницы”, - сказал Ликсутов. Он отметил, что при реализации новой транспортной программы частные перевозчики также будут работать по тем же тарифам, что и городской транспорт на всех без исключения маршрутах.

“Пассажиры вообще не должны думать о том, в частный или городской транспорт они заходят”, - подчеркнул заммэра. 

Он также сообщил, что к концу будущего года с московских улиц исчезнут "Газели" маршрутных такси, им на смену придут цивилизованные автобусы.

"(Частные перевозчики) будут переходить на те автобусы, которые город выставит на конкурс", - сказал он, заметив, что закупка подвижного состава для работы на наземных маршрутах будет проводиться в несколько лотов. Первый лот - 200 автобусов, затем будет объявлен конкурс еще на 1,9 тыс. автобусов. "Мы внутри этих 1,9 тыс. автобусов сделаем несколько маленьких лотов, которые позволят прийти на конкурсы не только крупным компаниям с финансовыми возможностями", - пояснил Ликсутов. По его словам, участники сегодняшнего рынка смогут прийти на 5-10 автобусов и получить свою долю.

Он заверил, что столичные власти намерены провести ряд встреч и консультаций с представителями перевозчиков и разъяснить принципы госконтракта. Совместное тестирование новой системы с одним из крупнейших частных перевозчиков показало, что новая модель полностью поддерживается. "Руководство и собственники организации поддерживают данную модель, считают ее для себя правильной, коммерчески эффективной и, самое главное, стабильной", - пояснил заммэра.

Он заметил, что город фактически закажет на пять лет объем транспортной работы с заключением контракта. "А под этот госконтракт получить и финансирование, и займы, и кредиты проще",- подчеркнул Ликсутов. 

Стоимость проезда у частнков снизится на 40%

Стоимость проезда у коммерческих перевозчиков в Москве после введения единой модели управления наземным пассажирским транспортом снизится на 40%, уверен Ликсутов. По его словам, при этом льготники смогут воспользоваться своим правом бесплатного проезда и на маршрутах, которые будут обслуживать частники. Кроме того, пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью билетов, которыми они пользуются в городском наземном транспорте. По словам Ликсутова, если сейчас средняя стоимость билета у частных перевозчиков составляет 35 рублей, то по городским билетам при покупке "длинных" проездных стоимость поездки составляет около 14 рублей, а по билету "90 минут" - бесплатно. Билетами из городского меню можно будет пользоваться на всех маршрутах.

Ликсутов также отметил, что весь подвижной состав частных перевозчиков будет заменен на новый, современный, комфортный и безопасный. Он будет оборудован климат- контролем, системой ГЛОНАСС, которая будет отслеживать соблюдение расписания. Сами же пассажиры смогут узнавать о прибытие автобуса на табло на остановках или по мобильному приложению. Кроме того, этот подвижной состав будет относиться к экологическому классу Евро-5.

Теперь, по словам Ликсутова, пассажир даже не заметит, кто обслуживает маршрут - частная компания или город. Все автобусы будут комфортными и удобными. Как отметил заммэра, в городе останется 500-600 маршруток, которые будут работать там, где отмечается небольшой пассажиропоток, а также "геометрия улиц" не позволяет двигаться большим автобусам. Остальные машины частных перевозчиков будут заменены на автобусы средней и большой вместимости. "Пассажиры не заметят разницы, им будет все равно, в чьем автобусе они едут", - отметил Ликсутов.

По его словам, все деньги от оплаты проезда будут поступать в бюджет города, который затем будет рассчитываться с частниками по условиям контракта.

По данным Ликсутова, 80% рынка частных перевозок в Москве занимают 10 крупнейших компаний - "это не малый бизнес".

В коммерческих маршрутках могут появиться турникеты

Частные перевозчики, которые будут работать в Москве по единому стандарту с городским наземным общественным транспортом, смогут сами решить оборудовать свои маршруты турникетами или нет, сообщил Ликсутов.

По его словам, при новой модели управления наземным транспортом перевозчикам будет предложено право выбрать для себя форму контроля оплаты проезда - он может установить турникеты, либо сам контролировать оплату проезда. "Мы в госконтракте не ставим требование установить турникеты, но при этом часть вознаграждения частный перевозчик получит исходя из количества платных пассажиров, которые проехали у него на маршруте", - отметил Ликсутов.

По его словам, если число таких пассажиров выше, то перевозчик получает вознаграждение. Если же он хочет более точно соблюдать расписание и считает, что турникет этому мешает, то "он волен сам принять решения, чтобы турникеты не ставить, а поставить валидатор, чтобы пассажиры смогли просто прикоснуться к нему и оплатить  проезд". "Эта модель и предусматривает свободу выбора перевозчиков. Посмотрим на сколько она эффективна и выгодна", - отметил заммэра.

Он напомнил, что сейчас в маршруте трамвая номер 17 проходит эксперимент - здесь сняты турникеты и пассажиры просто валидируют свои проездные. "Правда, когда мы запустили этот маршрут без турникетов, количество пассажиров, оплачивающих свой проезд сократилось немедленно на 30%", - сказал Ликсутов.