Минобрнауки: новые линейки учебников по истории будут подготовлены до 1 марта
Для них предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие единой концепции учебно-методического комплекса
МОСКВА, 17 ноября. /Корр. ТАСС /. Новые учебники истории, разработанные согласно новой концепции преподавания этого предмета в школах, будут разработаны до 1 марта 2015 года. Об этом сообщила заместитель главы Минобрнауки РФ Наталья Третьяк на Всероссийской конференции, посвященной состоянию и перспективам исторического образования.
"В ноябре российским историческим обществом была создана специальная комиссия по экспертизе новых учебников истории. Кроме того, Минобрнауки подготовило изменения в документ, который определяет, как формируется перечень учебников и каким образом новые учебники истории будут допущены в образовательный процесс", - сказала Третьяк.
Для разрабатываемых учебников, по словам замминистра, предусмотрен новый отдельный вид экспертизы на соответствие их единой концепции учебно-методического комплекса по истории. "Научную экспертизу и экспертизу на соответствие концепции будет проводить вот эта специально созданная комиссия. И экспертиза может начаться уже сейчас. До 1 марта все документы по новым учебникам истории будут представлены министерством для принятия окончательного решения", - отметила Третьяк.
"Вопрос о том, сколько будет учебников, мы не ставим. Мы лишь подчеркиваем, что они должны соответствовать требованиям, заданным концепцией", - сказала она.
В ныне действующий федеральный перечень рекомендованных учебников по отечественной и всеобщей истории входит 75 наименований.
ЕГЭ по истории: обсуждение введения обязательного экзамена
В Рособрнадзоре создана специальная рабочая группа, которая занимается рассмотрением вопроса введения ЕГЭ по истории в качестве обязательного экзамена. Об этом сообщил глава ведомства Сергей Кравцов на Всероссийской конференции, посвященной состоянию и перспективам исторического образования.
"Создана рабочая группа по этому вопросу. Мы готовы к обсуждению. Есть, понятно, плюсы и минусы, есть организационные моменты, но в принципе все реализуемо", - сказал Кравцов.
Он также добавил, что в 2014 году Рособрнадзором были внесены изменения в контрольные измерительные материалы по истории, чтобы обеспечить их соответствие единому историко-культурному стандарту.
"В частности, были исключены задания, обладающие потенциальной этнической и мировоззренческой конфликтогенностью, например, вопросы, связанные с Большой кавказской войной. Мы продолжим работу по синхронизации измерительных материалов с едиными учебниками истории и историко-культурным стандартом. В частности, мы предполагаем, что в экзаменационных материалах 2015-2016 годов будет значительно увеличено число заданий по истории регионов России, по истории культуры России (их будет порядка 7%). Также мы увеличим удельный вес заданий по всеобщей истории", - отметил глава ведомства.
Ввести в качестве обязательного госэкзамен по истории предложил ректор МГУ имени Ломоносова Виктор Садовничий на X съезде Российского союза ректоров в октябре этого года.
"Предмет "Отечественная история" тоже должен быть обязательным как базовый при сдаче ЕГЭ и получения аттестата зрелости", - сказал Садовничий.
Ранее, в сентябре, с идеей введения экзамена по истории на базовом уровне в качестве обязательного выступил председатель Госдумы, глава Российского исторического общества Сергей Нарышкин.
На данный момент в списке обязательных предметов у школьников - русский язык и математика базового уровня. Допуском к нему является сочинение, которое учащиеся будут писать в декабре этого года.
Единая концепция
- Путин поручил дополнить учебник истории РФ главами о Крыме и Севастополе
- Единый учебник истории расскажет про приватизацию и "шоковую терапию" 90-х
- В новом учебнике истории России эпоха великих потрясений начнется с 1914 года - РАН
- Патриарх Кирилл: единый учебник истории поможет преодолеть "исторический мазохизм"
Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по межнациональным отношениям 19 февраля 2013 года отметил, что учебники должны быть "рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого":
"Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур. Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам".