18 октября 2022, 15:43

Ростовский вуз обеспечит областные дороги системой мониторинга температуры покрытия

Систему мониторинга развернут на территории Ростовской агломерации

ОСТОВ-НА-ДОНУ, 18 октября. /ТАСС/. НИИ проблем дорожно-транспортного комплекса Донского государственного технического университета (ДГТУ) обеспечит компанию "Югрегстроймонтаж" (субподрядчик "Ростелекома", генподрядчика Минтранса региона) станциями мониторинга температуры дорожного покрытия. Стороны заключили договор об оказании услуг на сумму 22 млн рублей, сообщила во вторник пресс-служба вуза.

"Научно-исследовательский институт проблем дорожно-транспортного комплекса Донского государственного технического университета обеспечит ООО "Югрегстроймонтаж" станциями мониторинга температурного режима работы дорожных покрытий и конструкций на 22 млн рублей", - говорится в сообщении.

Систему мониторинга развернут на территории Ростовской агломерации, сообщила пресс-служба. Специальные датчики будут встраиваться в дорожное покрытие на участках автодорог с высокой интенсивностью потока грузового транспорта и наихудшими условиями температурного воздействия - на незатененных участках, куда летом попадает прямой солнечный свет.

"Развитие автоматизированной системы мониторинга температуры дорожного покрытия обеспечит министерство транспорта Ростовской области требуемой регламентированной информацией о непрерывном мониторинге температурного режима, что позволит выявлять опасные периоды эксплуатации асфальтобетонных слоев покрытия и своевременно принимать на этот период обоснованные решения по ограничению движения транспортных средств повышенной грузоподъемности", - приводит пресс-служба слова директора НИИ Дмитрия Чирвы.
Кроме того, собранная с помощью системы мониторинга статистика поможет уточнить нормы морозостойкости материалов, используемых при строительстве дорог, с учетом перепадов температур, говорится в сообщении.

По словам директора НИИ, проблема влияния температурных перепадов на асфальтобетонные и щебеночные слои автодорог по-прежнему остается малоизученной. Также требует изучения вопрос нормирования марки каменных материалов по морозостойкости для различных дорожно-климатических зон России, добавил он. По мнению Чирвы, решение этого вопроса должно опираться как на теоретические, так и на практические полевые исследования в различных климатических зонах в течение как минимум годового цикла эксплуатации дороги, что призвана обеспечить в том числе и созданная в НИИ система мониторинга.