4 декабря 2014, 07:12
Новый год и Рождество

АТОР: резиденция Деда Мороза и "Абзаково" - самые популярные места новогоднего отдыха в РФ

Великий Устюг. В резиденции Российского Деда Мороза. ИТАР-ТАСС/ Сергей Метелица
Великий Устюг. В резиденции Российского Деда Мороза

Увеличение спроса на внутренние направления произошло на фоне резкого скачка цен на новогодние европейские туры

ЕКАТЕРИНБУРГ, 4 декабря. /Корр. ТАСС Виталий Халевин/. Резиденция Деда Мороза в Великом Устюге, горнолыжный курорт "Абзаково" (Башкирия) и Красная Поляна (Краснодарский край) в этом году бьют рекорды по продаже организованных новогодних туров, сообщила в интервью корр. ТАСС исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.

"Средний прирост по продаже путевок на эти направления составил 25-30% по сравнению с 1 декабря прошлого года, - рассказала она. - Если говорить про конкретные зоны зимнего отдыха, то продажа организованных туров в Великий Устюг увеличилась на треть по сравнению с прошлым годом. По "Абзаково" прирост составил около 20 процентов, аналогичные показатели и по Красной Поляне".

Ломидзе отметила, что увеличение спроса на внутренние направления произошло на фоне резкого скачка цен на новогодние европейские туры. "Российский рубль подешевел на 30-50%, ровно настолько подорожали путевки в Европу. Россиянам стало невыгодно ездить на отдых за границу, поэтому они стали переориентироваться на внутренние рынки, - пояснила она. - Если говорить о выездном туризме, то по сравнению с 1 декабря 2013 года на этом направлении произошло падение спроса на 35-40%".

По данным АТОР, сильно пострадал и сегмент въездного туризма. "Это направление туризма ушло в минус на 40%. К нам практически перестали приезжать европейские и американские туристы, - уточнила директора ассоциации. - По сравнению с прошлым годом на 15% вырос поток туристов из Китая, но он не покрывает тех убытков, которые несут туроператоры, работающие в сегменте въездного туризма".

Ломидзе добавила, что некоторые российские туроператоры, работающие в сегменте выездного туризма, за счет демпинга цен пытаются покрыть часть убытков, понесенных из-за кризиса на рынке. "Демпинг допускают некоторые туроператоры, которые продают путевки в Таиланд, бассейн Карибского моря, Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ). За счет искусственного удешевления путевок они пытаются вызвать спрос и продать путевки, - сказала Ломидзе.