МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Изменение транспортной стратегии Москвы - самый сложный, долгосрочный и капиталоемкий проект городских властей, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Как сказал мэр, выступая на IV московском урбанистическом форуме, одним из главных результатов работы власти в последние годы стало изменение психологии горожан. "Большинство москвичей на собственном опыте убедились в том, что мы идем по правильному пути. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения приоритет развития общественного транспорта. Большинство жителей поддерживают наведение порядка с парковками машин", - пояснил градоначальник.
"Возврата к прежнему хаосу и анархии на дорогах Москвы не будет. Сами жители этого уже не допустят", - добавил Собянин.
Рекордные темпы
Российская столица вышла на рекордные темпы строительства дорог, развязок, мостовых сооружений, сообщил мэр города. "Это около 80 км в год", - уточнил градоначальник. Кроме того, по его словам, сегодня в строительстве находятся около 100 км линий метрополитена, Собянин напомнил, что в 2015 году в дорожное строительство придет частный инвестор. "Имею в виду платную трассу - северный дублер Кутузовского проспекта", - отметил он.
Мэр в ходе пленарного заседания на форуме признался, что ему часто предлагают заморозить часть городских проектов. "Часто задают вопрос: "У нас кризис. Какие дороги? Какое метро? Какое благоустройство? Давайте, мы все заморозим", - сказал градоначальник. "Я считаю, это было бы самой большой ошибкой", - заявил он.
Московский мэр назвал развитие инфраструктуры рецептом от всех кризисов, это позволит Москве работать и развиваться.
Программа строительства транспортно-пересадочных узлов
Власти Москвы рассчитывают программу строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на 10-15 лет вперед. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Программа рассчитана на 10-15 лет. Мы уже приняли градостроительную документацию по 138 капитальным ТПУ, где- то делаем градостроительную документацию, где-то приступили к проектированию, где-то уже вошли в стройку", - сказал Хуснуллин. Он отметил, что всего будет возведено 273 ТПУ. Капитальными из них будут 192. При этом, в первую очередь, будут строиться те ТПУ, на которых пассажиропоток выше чем 60 тыс. человек в час.
Москва сократила разрыв по динамике развития с Пекином
По словам Хуснуллина, Москва сократила разрыв по динамике развития с Пекином в 2014 году из-за инвестиций в транспортную инфраструктуру. "Из года в год мы стабильно нарабатываем проекты, чтобы больше строить транспортной инфраструктуры", - отметил он, комментируя рейтинг консалтинговой компании PriceWaterhouseCoopers (PWC), представленный в четверг.
Компания сравнила между собой семь городов в странах с развивающейся экономикой по 10 индикаторам. Среди них - площадь зеленых насаждений, сеть общественного транспорта, объем жилого фонда, загруженность дорог и так далее.
Как и в прошлом году, первое место занял Пекин, Москва оказалась на втором месте. Третьим по динамике развития городом, согласно рейтингу PWC, стал Мехико, четвертым - Стамбул, пятым - Сан-Паулу, шестым - Мумбаи, седьмым - Джакарта.