Собянин: расширение зоны платной парковки в Москве возможно, но оно будет точечным

ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
По словам столичного мэра, для этого необходима инициатива самих горожан и муниципальных депутатов

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Дальнейшее расширение зоны платной парковки в Москве вполне возможно, но оно будет точечным. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин в интервью трем каналам ВГТРК.

С 25 декабря платная парковка введена на более чем 450 улицах от Садового до Третьего транспортного кольца. Кроме того, платить за стоянку придется еще на 25 улицах за его пределами.

Как отметил мэр, для расширения зоны платной парковки необходима инициатива самих горожан и муниципальных депутатов. Также решения надо "взвешивать с точки зрения и экономической, и социальной нагрузки". "Это уже точно не будет каким-то глобальным расширением. Речь может идти о каких-то наиболее напряженных точках возле транспортно-пересадочных узлов, каких-то крупных офисов, торговых центров", - уточнил мэр, добавив, что "никаких предложений пока на этот счет в правительство не поступало".

Мэр напомнил, что первый опыт платной парковки, который прошел в городе, охватывал границы Бульварного, затем Садового кольца. "Пилотный проект не решил радикально проблемы, но тем не менее ситуация на дорогах не стала хуже, а с учетом того, что количество жителей и машин стало больше, то это уже плюс. Более того, некоторые эксперты, в том числе и "Яндекс", который внимательно следит за московскими пробками, говорят о том, что в городе стало чуть-чуть лучше в этом отношении", - сказал Собянин. По его словам, в среднем, с введением платной парковки в городе "процентов на пять увеличилась скорость движения, а в центре Москвы она повысилась процентов на 14 , что немаловажно".

Заммэра Москвы Максим Ликсутов добавил, что зона платной парковки может расшириться до границ Москвы. По его словам, столичные власти готовы это рассмотреть. Отвечая на вопрос о том, когда может быть принято соответствующее решение, Ликсутов сказал: "Прежде всего надо посоветоваться с общественными организациями".

Город пока не готов к введению платного въезда

Собянин считает преждевременным введение платного въезда в столицу. "Мы не идем по этому пути. Я считаю, что город пока не готов к таким решениям", - сказал московский градоначальник.

По словам мэра, для сокращения пробок город развивает общественный транспорт, наводит порядок с парковочным пространством. "Но тем не менее такая тема есть, она обсуждается. Еще раз скажу, что мы никаких решений по этому поводу не принимали, и те информационные вбросы, которые идут, - это просто информационные утки, не более того", - сказал мэр, добавив, что как и любая тема, "она имеет право на обсуждение, поэтому ничего удивительного в том, что эта тема постоянно витает в воздухе, ее обсуждают эксперты".

"Считаю, что вполне было бы резонно, если бы та же Общественная палата активнее работала в этом отношении и обсуждала такие проблемы. Считаю, что не все для нас приемлемо", - отметил Собянин. Мэр также считает, что Москва не может идти по пути Сингапура и ограничивать покупку автомобилей. "Мы живем в кольце других городов, пригородов Москвы, Московского региона, в котором проживает почти столько же, сколько и в Москве, количеством машин тоже скоро сравняемся. В Москву едут из всех регионов, тогда надо вообще во всей стране прекращать покупку машин. Мы понимаем, что это абсолютно нереально, это абсурд, поэтому будем двигаться в соответствии с теми решениями, которые мы приняли, и которые подходят для Москвы и страны в целом", - сказал Собянин.