МОСКВА, 19 февраля. /ТАСС/. Правительство РФ проработает вопрос о поддержке СМИ.
Как сообщил радиостанции "Говорит Москва" пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, "вопросы поставлены, и будут прорабатываться те или иные варианты поддержки, возможности, целесообразности". "И если придут к выводу о том, что возможно принять какие-то меры, то, соответственно, будут формулироваться поручения. Но прорабатываться в любом случае будет по линии правительства", - указал пресс-секретарь президента.
Предложения о поддержке
Заявление Пескова стало ответом на переданные президенту России Владимиру Путину предложения о поддержке СМИ. Предлагалось вернуть рекламу алкоголя, снять ограничения на рекламу БАДов и зафиксировать цену на бумагу.
Что касается возвращения в СМИ рекламы алкоголя и табака, Песков отметил, что по этому поводу существуют диаметрально противоположные точки зрения.
"С одной стороны, экономическая целесообразность в кризисных условиях, а с другой - морально-нравственные последствия этого, потому что статистика говорит о том, что исключение подобной рекламы из СМИ приводит к сокращению потребления и алкогольных напитков, и табака, - отметил Песков. - Здесь нужно найти какую-то золотую середину. Если это возможно, это будет сделано".
Антикризисный план для медиаотрасли
В среду Министерство связи и массовых коммуникаций объявило о разработке антикризисного плана развития российской медиаотрасли. План был представлен Алексеем Волиным руководству Национальной ассоциации телерадиовещателей.
"Мероприятия плана сводятся к двум базовым задачам, которые необходимо решить в сложной экономической ситуации: меньше тратить и больше зарабатывать", - утверждалось в сообщении ведомства. Меры по сокращению расходов отрасли также предполагают недопущение необоснованного роста цен на бумагу, импортозамещение техники и контента, отказ от контрактов в валюте, оптимизация штатов и др.
Повышение заработка медиаиндустрии подразумевает предложения по либерализации рекламного рынка, включая снятие ограничений на рекламу алкоголя, рецептурных лекарственных средств, снятие ограничений на рекламу в детских радио- и телепередачах и др.